Рефлексия настроения и эмоционального состояния
П роведение этого вида рефлексии целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в концедеятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
1. «Смайлики.» Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
2. Использование различных изображений:
«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
3. Эмоционально-художественное оформление.
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
4. Мишень настроения. День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень «прострелена» днями.
5. «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 1 слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
• Раздражение
• Злость
• Радость
• Равнодушие.
• Удовлетворение
• Вдохновение
• Скука.
• Тревога.
• Покой.
• Уверенность
• Неуверенность.
• Наслаждение.