Назначение, устройство и работа реле переходов типа RE21

Чтобы расширить диапазон скоростей, при которых мощность дизеля используется полностью, на тепловозе применено двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых электродвигателей. Переходы на 1-ю и 2-ю ступени ослабления возбуждения (а также обратные переходы) происходят автоматически при помощи реле РП1 и РП2 (Рис. 184).

Pис. 184. Реле перехода типа RE21:

1 – неподвижный контактный палец; 2 – притирающая пружина; 3 – текстолитовая колодочка; 4 – стальная планка; 5 – регулировочный болт; 6 – упорные болты: 7 - якорь; 8 – поляризационная катушка; 9 – катушка напряжения; 10 – токовая катушка; 11 – изоляционная прокладка; 12 – сердечник; 13 – ярмо; 14 – текстолитовая панель; 15 – ограничительная скоба;
16 – противовес; 17 – отключающая пружина; 18 – текстолитовый кубик; 19 – гетинаксовая планка; 20 – подвижный контакт; 21 – контргайка.

Конструктивно оба реле одинаковы. На общем сердечнике 12 установлены три катушки – токовая 10, напряжения 9, поляризационная 8. Токовая катушка представляет собой виток полосовой меди, прикрепленный двумя болтами к текстолитовой панели 14. Две другие катушки намотаны из изолированного медного провода на общем каркасе и имеют соответственно 16400 витков катушка напряжения и 1710 витков поляризационная катушка. Сердечник прикреплен болтом к стальному ярму 13. Между ярмом и токовой катушкой поставлена прокладка 11 из изоляционного картона. Ярмо двумя болтами прикреплено к панели.

Снизу к ярму присоединена четырьмя винтами ограничительная скоба 15, на которую острой кромкой опирается якорь 7. К якорю прикреплена двумя винтами стальная планка 4, на нижнем конце которой укреплен противовес 16. К нему через текстолитовый кубик 18 прикреплена гетинаксовая планка 19 с подвижными контактами 20, изготовленными в виде болтов с контактными наплавками на головках. Неподвижные контактные пальцы 1 вместе с притирающими пружинами 2 укреплены на текстолитовой колодочке 3, которая притянута двумя болтами к скобе 15. Через вырез в верхней части скобы проходит латунный регулировочный болт 5, ввернутый в якорь. В якорь также ввернуты два болта 6, которыми он в отключенном положении упирается в ограничительную скобу. Для отключения реле служит пружина 17, один конец которой закреплен на скобе 15, а другой – на стальной планке 4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: