Работа электрической схемы тепловоза при срабатывании реле переходов РП2

Если движение на 1-ой ступени ослабления возбуждения сопровождается уменьшением силы сопротивления движению, то скорость возрастает. Повторное уменьшение тока нагрузки (I ) и увеличение напряжения (V) генератора приводят к тому, что увеличивающийся результирующий магнитный поток катушек реле РП2 становится достаточным для его включения. Реле РП2 включается при достижении скорости 32 км/час.

Замыкание контактов РП21 и РП22 (см. рис.185) обеспечивает питание катушек контакторов КШ2, КШ4 и КШ6. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД) дополнительно подключаются резисторы RШ2, RШ4 и RШ6 вследствие чего по обмоткам возбуждения начинает протекать только 20% тока нагрузки.

В результате второго перехода тяговый генератор в третий раз получает возможность работать на гиперболическом участке внешней характеристики, что позволяет расширить диапазон скоростей (примерно до 60 км/ч), в котором полностью используется мощность дизель-генераторной установки.

Работа электрической схемы тепловоза при отключении реле переходов РП1 и РП2.

Если при следовании тепловоза сопротивление движению начнет возрастать, то, естественно, скорость движения будет падать, и при понижении ее
до 28 км/час выключится реле РП2 – т.е. произойдет обратный переход со 2-ой ступени ослабленного возбуждения на 1-ю ступень. При дальнейшем снижении скорости до 16 км/час выключится реле РП1, т.е. тяговые электродвигатели (ТЭД) перейдут на работу с полным возбуждением.

При реостатных испытаниях тепловоза:

Реле РП1 должно включаться при напряжении тягового генератора 525 ± 20 В и токе нагрузки 550 А, а отключаться соответственно при напряжении 335±20 В и токе 850 А.

Реле РП2 должно включаться при напряжении 560 ±20 В и токе 510 А, а выключаться при напряжении 350 ± 20 В и токе 810 А.

 


Тема 32. Электрические цепи аппаратов защиты и сигнализации

К аппаратам защиты тепловоза ЧМЭЗ относятся:

- реле боксования РБ1 и РБ2,

- реле заземления РЗ,

- реле давления масла РДМ;

- реле давления воздуха РДВ;

- автоматические выключатели;

- плавкие предохранители.

Вместе с аппаратами зашиты работают два промежуточных реле:

- реле Р1 – аппаратуры АЛСН;

- реле управления РУ5 – которое при срабатывании любого из вышеупомянутых аппаратов защиты снижает мощность дизель-генераторной установки (ДГУ) тепловоза.

Электрические цепи реле РУ5 и Р1.

Реле управления РУ5. Катушка реле получает питание после включения контактора КУ, если реверсивная рукоятка контроллера находится в положении «Пуск». От провода 202 (цепи управления пуском дизеля) ток течет через размыкающие контакты РБ11, провод 245, размыкающие контакты РБ21, провод 246, размыкающие контакты РУ34, провод 252, замкнутые контакты КМР2 реверсивного барабана контроллера и провод 261 в катушку реле РУ5, от которой по проводам 120 и 119, замкнутым контактам ПСМЕ1 и проводу 100 уходит на «минус» аккумуляторной батареи (вспомогательного генератора ВГ).

При движении тепловоза контакты КМР2 разомкнуты, а ток в катушку реле РУ5 поступает через замыкающие контакты КВ1, подключенные параллельно контактам КМР2.

Замыкающие контакты реле РУ51 и РУ54 стоят в цепи питания обмотки параллельного возбуждения возбудителя.

Размыкающие контакты РУ53 стоят в цепи питания катушки реле РСМД2, т.е. якорь сервомотора СМД начинает вращаться в сторону уменьшения подачи топлива. Замыкающие контакты РУ52 замыкают цепь питания катушки реле РСМД1, т.е. якорь сервомотора СМД начинает вращаться в сторону увеличения подачи топлива.

Реле Р1 аппаратуры АЛСН. Для включения ЭПК машинист вставляет в корпус клапана ключ и затем поворачивает его по часовой стрелке. При этом замыкаются все три контакта К внутри клапана автостопа, один из которых (Р12) включен в цепь питания катушки контактора КВ, а два других связаны со скоростемером СЛ и локомотивным светофором.

При заряженном ЭПК контакты его блокировки Б замыкают цепь питания катушки электропневматического клапана автостопа (ЭПК), которая при нормальном движении тепловоза постоянно находится под током.

При каждой проверке бдительности в кабине управления раздается свисток ЭПК. Машинист кратковременным нажатием на рукоятку РБ должен подтвердить свою бдительность. Если в течение 7 - 8 сек. после подачи свистка машинист не нажмет на рукоятку РБ, то клапан ЭПК сработает автоматически на экстренное торможение.

Блокировка Б электропневматического клапана размыкает цепь питания катушки ЭПК и замыкает цепь питания катушки промежуточного реле Р1. После включения этого реле его размыкающий контакт Р12 разрывает цепь питания катушки контактора КВ (с дизеля снимается нагрузка), а замыкающий контакт Р11 обеспечивает питание катушек вентилей передних (задних) песочниц, т.е. подачу песка под колесные пары тепловоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: