Назначение реле боксования, его электрические цепи и работа реле боксования (РБ1 и РБ2)

Реле РБ1 и РБ2 (типа RA222) - служат для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) от разноса, под которым подразумевают недопустимое увеличение частоты вращения якоря электродвигателя, приводящее к выходу тягового электродвигателя из строя. Разнос может произойти при боксовании колесных пар, т.е. тогда, когда сила тяги тепловоза превышает силу сцепления колес с рельсами.

Электрические цепи реле боксования. Катушки реле боксования РБ1 и РБ2 (Рис. 186) замыкающими контактами КП13, КП23 и КП33 поездных контакторов подключены к точкам а, б и в (т.е. к началам обмоток возбуждения тяговых электродвигателей).

Рис. 186. Принципиальная схема включения катушек реле боксования.

Так как при отсутствии боксования протекающий по трем параллельным ветвям ток практически одинаков, а сопротивления обмоток возбуждения всех тяговых электродвигателей (ТЭД) равны, то падения напряжения на обмотках возбуждения также равны. Следовательно, потенциалы точек а, б и в (подключения обмоток) одинаковы, и ток по катушкам реле РБ1 и РБ2 не протекает.

Работа реле РБ. При начале боксования (допустим, первая колесная пара), сразу же резко возрастает частота вращения якоря первого тягового электродвигателя (тяговый двигатель идет вразнос), что приводит к увеличению противо- э.д.с. в его якорной обмотке. Протекающий по этой ветви ток уменьшается, снижается падение напряжения в обмотках возбуждения первого и второго тяговых электродвигателей (ТЭД), т.е. потенциал точки а становится меньше потенциала точки б. В этом случае по катушке реле РБ1 начинает течь ток (направление которого на рис.186 показано стрелкой).

Реле РБ1 включается и своими размыкающими контактами РБ11 выключает реле РУ5. Замыкающие контакты РУ51 и РУ54 этого реле (см. принципиальная схема электрооборудования) разрывают цепь питания обмотки параллельного возбуждения возбудителя, вследствие чего возбуждение возбудителя (а значит, и возбуждение тягового генератора) уменьшается. В результате уменьшается ток в силовой цепи, что вызывает снижение силы тяги тепловоза.

Одновременно размыкающие контакты РУ53 замыкают цепь питания катушки реле РСМД2, т.е. якорь сервомотора СМД начинает вращаться в сторону уменьшения подачи топлива. Частота вращения коленчатого вала дизеля уменьшается. Это также приводит к снижению тока в силовой цепи и, следовательно, к снижению силы тяги. Уменьшение частоты вращения коленчатого вала будет происходить до тех пор, пока сила тяги не снизится до такого значения, при котором восстановится сцепление колес с рельсами.

При срабатывании реле РБ2 произойдет то же самое, причем включение обоих реле не зависит от направления тока в катушках. Замыкающие контакты РБ12 (РБ22) и РБ13 (РБ23) используются в цепях защитной сигнализации. При отключении какой-либо группы тяговых электродвигателей (ТЭД) замыкающие контакты соответствующего поездного контактора отсоединяют катушку реле РБ1 (РБ2) от обесточенной ветви, не допуская ложного срабатывания реле боксования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: