Назначение реле заземления, его электрические цепи и работа реле заземления (РЗ)

Реле заземления РЗ (типа RA110) - предназначено для предотвращения выхода из строя, в результате резкого возрастания тока, установленных на тепловозе электрических машин, аппаратов и соединительной проводки.

Все машины, аппараты и кабели силовой цепи тепловоза надежно изолированы от его корпуса. Случайное соединение с корпусом локомотива только одной точки силовой цепи само по себе не является опасным для электрооборудования тепловоза. Однако замыкание на корпус второй точки силовой цепи может привести к тяжелым последствиям. Особенно опасным является пробой на корпус на плюсовом и минусовом участках цепи (режим короткого замыкания). В этом случае две точки цепи, разность потенциалов между которыми велика, соединены через корпус тепловоза, электрическое сопротивление которого очень мало. В результате резкого возрастания тока электрические машины, аппараты и соединительная проводка могут выйти из строя.

Электрическая цепь реле заземления. Катушка реле РЗ (см. принципиальная схема электрооборудования) проводом 40 соединена с корпусом тепловоза (провод прикреплен болтом к каркасу аппаратной камеры). Другой вывод катушки через провод 47 и контакты выключателя ВРЗ подключен к минусовому зажиму шунта амперметр а А1, т.е. к «минусу» тягового генератора.

Работа реле заземления. При пробое на корпус в силовой цепи ток через поврежденное место поступает в катушку рел е РЗ и затем уходит на «минус» тягового генератора. После включения реле размыкающие контакты РЗ2 между проводами 254 и 274 (см. цепи управления реверсором, поездными контакторами и контактором КВ) разрывают цепь питания катушки КВ.

С выключением контактора KB тяговый генератор теряет возбуждение, т.е. нагрузка с дизеля снимается полностью. Замыкающие контакты КВ1 разрывают цепь питания катушки реле РУ5, что приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля до минимальной.

Замыкающий контакт реле РЗ включен, в схему защитной сигнализации. При срабатывании реле РЗ якорь его удерживается защелкой во включенном положении. Реле заземления (РЗ) срабатывает при протекании по катушке
тока 0,045 А, т.е. при разности потенциалов на катушке реле РЗ не менее 38 В. Поэтому при пробое изоляции на корпус в минусовой части силовой цепи реле не включается. В случае замыкания на корпус в плюсовой части силовой цепи пуска (или при замыкании на корпус в плюсовой части низковольтных цепей) реле РЗ может сработать во время запуска дизеля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: