Основные принципы деятельности социального педагога

К основным принципам деятельности социального педагога относятся:

Принцип взаимодействия, заключающийся:

1. в целенаправленном постоянном сотрудничестве социально­го педагога с другими работниками учебного учреждения по раз­ решению различных проблем, конфликтных ситуаций;

2. создании педагогической среды в учебном заведении;

3. налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социали­зации учащихся.

Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающий­ся:

1. на гуманном отношении к личности;

2. уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога;

3. оказании содействия в саморазвитии и социализации лично­сти;

4. поощрении ее творческой самореализации.

Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означа­ющий:

1. принятие ребенка и взрослого таким, каковы они есть;

2. поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые можно сформировать другие, более значимые свой свой­ства личности;

3. оптимизм и веру в возможности и способности личности;

4. формирование подготовленности детей и подростков к не­приятию негативных проявлений действительности.

Принцип конфиденциальности, предусматривающий:

— установление отношений открытости;

— уверенность в надежности получаемой информации;

— сохранение профессиональной тайны в отношении между социальным педагогом и учащимися, родителями и учителями.

(Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005. – С.22-23)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: