К основным принципам деятельности социального педагога относятся:
Принцип взаимодействия, заключающийся:
1. в целенаправленном постоянном сотрудничестве социального педагога с другими работниками учебного учреждения по раз решению различных проблем, конфликтных ситуаций;
2. создании педагогической среды в учебном заведении;
3. налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся.
Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся:
1. на гуманном отношении к личности;
2. уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога;
3. оказании содействия в саморазвитии и социализации личности;
4. поощрении ее творческой самореализации.
Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означающий:
1. принятие ребенка и взрослого таким, каковы они есть;
2. поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые можно сформировать другие, более значимые свой свойства личности;
3. оптимизм и веру в возможности и способности личности;
4. формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности.
Принцип конфиденциальности, предусматривающий:
— установление отношений открытости;
— уверенность в надежности получаемой информации;
— сохранение профессиональной тайны в отношении между социальным педагогом и учащимися, родителями и учителями.
(Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005. – С.22-23)