Роли социального педагога

Социальный педагог, социальный работник выполняют роль посредника, связывающего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреж­дениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Они содействуют взаимопони­манию между отдельными людьми и их окружением, влияют на взаимодействие между организациями и институтами социально­го воспитания. И главное, они оказывают влияние на социальную полигику в конкретном районе и микрорайоне.

Социальный работник (социальный педагог) выполняет роль адвоката, защитника интересов, законных прав человека, его семьи, различных категорий населения. Он добивается социаль­ной справедливости, стремясь помочь людям реализовать свои спо­собности, использовать свои ресурсы; социальный работник яв­ляется участником совместной деятельности детей и взрослых и одновременно организатором этой деятельности. Его деятельность направлена на то, чтобы побудить человека к действию, инициа­тиве, творчеству;

роль помощника своих клиентов в решении их проблем. Он преж­де всего помогает людям расширить их компетенцию и развить способность самим решать свои проблемы; роль психотерапевта и наставника семьи, детей, окружающих их людей. На протяжении ряда лет он как бы «ведет» семью, забо­тясь о ее здоровье, незыблемости нравственных, общечеловече­скихобщечеловече­ских ценностях, своевременном разрешении возникающих про­блем;

роль конфликтолога, помогая предотвращать и разрешать кон­фликтные ситуации своих клиентов;

роль аниматора, побуждая человека к действию, способствуя восстановлению взаимовыгодного взаимодействия между лично­стью и обществом;

роль эксперта в постановке социального диагноза и определе­нии методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом;

роль общественного деятеля, поддерживая, развивая и возглав­ляя социальные инициативы граждан, направленные на оздоров­ление окружающей среды.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравствен­ного, физического, социального плана), отклонений в поведе­нии людей, их общении и, таким образом, оздоровить окружаю­щую их микросреду. Поэтому ему приходится осваивать различ­ные социальные роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Это могут быть роли посредника, защитника интересов ребенка, кон­сультанта, организатора социально-педагогического взаимодей­ствия и др.

 

(Социальная защита человека: Регио­нальные модели / Под ред. В. Г. Бочаро­вой, М.П.Гурьяновой. — М., 1995. — С. 15-17)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: