Гендерная политология. Проблема гендера

Вот список мною уже перечисленных книг, где есть про это разделы:

  • Политическая наука: новые направления; Под ред. Гудина Р., Клингеманна Х.-Д. – М.: Вече, 1999. – зарубежное издание 1996 по теории - переводное
  • https://elibrary.ru/item.asp?id=37085232 – наши пытались сделать что-то подобное, но, как мне видится, не получилось. Часть глав хорошая, часть откровенно нет (первая – вообще жуть).
  • Конституирование современной политики в России: Институциональные проблемы / Отв. ред. с. В. Патрушев, Л. Е. Филиппова. – М.: РОССПЭН, 2018. 262 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=36687920
  • Гражданское и политическое в российских общественных практиках / Под ред. С. В. Патрушева. – М.: РОССПЭН, 2013. 525 с.
  • https://www.isras.ru/publ.html?id=623

Бовуар С. де Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц. / Общ. ред. и вступ. ст. С. Г. Айвазовой, коммент. М. В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. 832с. // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Bovuar/index.php - с этой книги, откровенно говоря, всё началось

Чуток есть тут Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни / Пер. с нем. и англ. В. В. Бибихина. - СПб.: Алетейя, 2000. // Режим доступа: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/evrejskaja/arendt_x_vita_activa_ili_o_dejatelnoj_zhizni/76-1-0-2252 или http://www.pseudology.org/evrei/ArendtVitaActiva.pdf, С. Г. Айвазова это пересказывает последнее время

Так же можно в принципе поинтересоваться, что вообще публикуется по этому направлению:

  • Айвазова С. Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. Пособие / Консорциум женских неправительственных объединений. - Режим доступа: http://wcons.net/materialy-i-publikacii/virtualnaya-biblioteka/ajvazova-s.g.-gendernoe-ravenstvo-v-kontekste-prav-cheloveka.-posobie
  • Айвазова С. Г. Контракт работающей матери: нарушения или расторжение? (К вопросу об особенностях гендерной политики в современной России) // Женщина в российском обществе. - Иваново: ИвГУ, 2011, №3. С. 13-22. // Режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html?id=2508
  • Айвазова С. Г. Трансформация гендерного порядка в странах СНГ: институциональные факторы и эффекты массовой политики // Женщина в российском обществе. - Иваново: ИвГУ, 2014, №4. С. 11-23. // Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22763380
  • Профильный комитет РАПН - https://www.rapn.ru/in.php?part=in&gr=56&n=35&p=0&to=research_bodies

Всё выше написанное – это научное направление, созданное на базе феминистского мировоззрения. А феминистское мировоззрение возникло там, где не было равноправия полов, где с ним приходилось бороться, где было представление о том, что женщина – это не человек, а вещь, раб, неполноценное существо и т. п. В феминистской методологии кажется, что гендер – атрибут традиционных обществ, его преодоление – черта модерна. Но эта теория рассыпается о некоторые случаи в мире, когда равноправие полов существовало у некоторых народов даже в традиции. Вопросы, изучаемые гендерной политологией в тех социальных общностях не могут изучаться феминистскими теориями, т. к. требуется иная методология (более «антропологическая», что-ли…) в силу того, что объект и предмет исследования другие. Об этом буквально нигде не написано, но нужно ставить ребром этот вопрос. Ниже – на материале исследования ингушских женщин, однако данная тенденция (наличие равноправия полов не как достижения модерна, а даже в традиции) есть не только у ингушей. Из народов Российской Федерации, насколько известно мне на данный момент, это было у разных народов Кавказа. Данный вопрос нельзя считать исследованным, однако в его исследовании есть необходимость.

  • Ахриев Чах Эльмуркаевич Об ингушских женщинах // Сборник сведений о Терской области. – Владикавказ: Типография Терского областного Правления, 1878. Вып. 1. С. 283-288. (пришлю в приложении) – статья ингушского антрополога 1871 г. про женщин. Когда я скачивал этот файл, я ожидал увидеть там феминизм, но вуаля – его там нет… а потому, что эта другая социальность, которую феминистская гендерная политология на данный момент изучать неспособна в силу того, что не было соответствующей ревизии теоретико-методологического аппарата.
  • http://ingnii.ru/?page_id=4144 – отдел в ИнгНИИ им. Ч. Э. Ахриева, где изучают ингушских женщин. Не могу сказать, что они солидарны с моей постановкой проблемы и необходимостью ревизии теоретико-методологического аппарата (откровенно говоря, я об этом им ещё не говорил), но дело в том, что кроме них я не знаю исследователей именно кавказских женщин именно в рамках социологии и политологии. В файле «философия народов Российской Федерации.doc» в разделе про чеченцев и ингушей есть подраздел об этике. Там ссылки на литературу, где прописано место женщины в чеченской и ингушской социальности. Может, кто-то осилит это изучить…

Политическое представительство. Парламенты и Политические партии. Общественные и политические движения и объединения. Группы интересов. Группы давления. Лоббизм.

Про группы интересов, группы давления и лоббизм профильный институт РАН - https://www.imemo.ru. Ещё много вот здесь это http://igsu.ranepa.ru изучают.

на сайте специалиста http://www.pavroz.ru много чего есть. Здесь список его публикаций http://politology.spbu.ru/fakultet/profs/?id=84.

Политическая элитология. Политические элиты.

специалисты вот https://mgimo.ru/people/1011/ и вот http://socinst.ru/штатные-сотрудники-си-ран/дука-александр-владимирович/

http://полит-дискурс.рф/articles/1145

http://полит-дискурс.рф/articles/1102

http://полит-дискурс.рф/articles/1063 - эти авторы иногда ситуацию идеализируют, но в целом знать существование такого подхода нужно

http://полит-дискурс.рф/articles/1062

http://полит-дискурс.рф/articles/1108

профильный комитет РАПН - https://www.rapn.ru/in.php?part=in&gr=64&n=35&p=0&to=research_bodies


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: