Порядок проведения таможенных процедур при импорте товаров (работ, услуг)

ТЕМА 5

УЧЕТ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Порядок проведения таможенных процедур при импорте товаров (работ, услуг)

Аудит закупки импортных товаров (работ, услуг) при условии прямого выхода предприятия на внешний рынок

Аудит импортных товаров, полученных в счет консигнации

Аудит закупки импортного товара через посредников

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

Импорт товаров (работ, услуг) — приобретение (в том числе с оплатой в неденежной форме) субъектами ВЭД ДНР у иностранных субъектов хозяйствования товаров (работ, услуг) с ввозом или без ввоза таких товаров (работ, услуг) на территорию ДНР, включая покупку товаров, предназначенных для собственного потребления учреждениями и организациями ДНР, расположенными за ее пределами.

Товары, импортируемые на таможенную территорию ДНР, подлежат обязательной сертификации на предмет их соответствия установленным нормам. Для товаров, импортируемых на территорию ДНР, применяется национальный режим их сертификации.

В случае импорта товаров, не имеющих аналогов в ДНР, субъект ВЭД, осуществляющий импорт, должен предъявить таможенным органам сертификат, удостоверяющий соответствие технических, фармакологических, санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и экологических характеристик этого товара действующим международным стандартам и требованиям.

Таможенное оформление товаров, которые ввозятся в ДНР, осуществляется на таможне по месту государственной регистрации субъекта хозяйствования (таможне назначения).

В случае ввоза на таможенную территорию ДНР с любой целью (кроме транзита и перемещения экспресс перевозчиками) отдельных видов товаров, условием их пропуска через таможенную границу является представление субъектом предпринимательской деятельности в таможенный орган по месту его регистрации, в адрес которого ввозятся товары, предварительной грузовой таможенной декларации (ПД) и ее электронной копии.

При оформлении ПД и ее электронной копии вместе с ней таможенному органу подаются следующие документы:

- внешнеэкономический договор (контракт);

- документы, подтверждающие применение одного из мероприятий по обеспечению доставки товаров на таможню назначения. Также могут подаваться другие документы, подтверждающие стоимостные, качественные и количественные характеристики товара.

В случае ввоза на таможенную территорию ДНР таких товаров по выбору субъекта предпринимательской деятельности, в адрес которого ввозятся товары, или уполномоченного им лица применяется одно из следующих мероприятий по обеспечению доставки товаров на таможни назначения:

- денежный залог, предварительно вносимый на специальные счета таможенных органов в размере обязательных платежей, установленных для налогообложения таких товаров в случае их ввоза с целью свободного использования на таможенной территории ДНР;

- финансовая гарантия независимого финансового посредника;

- гарантийное письмо;

- охрана и сопровождение товаров силами таможенных органов;

- перевозка на условиях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов в 1975 году.

Предоставление таможенным органам финансовых гарантий не распространяется на товары:

- перемещаемые с использованием охраны и сопровождением таможенными органами с привлечением подразделений МВД;

- перемещаемые трубопроводным транспортом;

- перемещаемые физическими лицами в объемах, не облагаемых акцизным сбором;

- перемещаемые по каналам почтовой связи.

Подтверждением выполнения перевозчиком своих обязательств является доставка ввезенных товаров без изменения их качественных и количественных характеристик на таможню назначения в установленные таможенными органами сроки и предъявление таких товаров к таможенному оформлению в определенном месте и в определенный срок.

С целью осуществления контроля за доставкой товаров, которые ввозятся на таможенную территорию ДНР и перемещаются с любой целью, кроме транзита, и на которые не составляется ГТД, используется предварительное уведомление (далее — ПУ) и его электронная копия.

Заполненные в установленном порядке ПУ и его электронные копии подаются субъектами ВЭД на таможни по месту их государственной регистрации или проживания, по местонахождению юридического или физического лица, в адрес которого ввозятся товары, т.е. на таможни назначения.

Учитывая специфику хозяйственной деятельности лица, в адрес которого ввозятся товары, допускается оформление ПУ и ГТД в зоне деятельности другой таможни, чем таможня назначения (при наличии письма-согласования между этими таможнями). Однако ПУ и ГТД должны быть оформлены одной таможней.

Как правило, ПУ оформляются на одну партию товара. При этом под партией товара понимаются:

- товары и другие предметы, посылаемые в адрес одного получателя по одному товарно-транспортному документу (накладной, коносаменту и т.п.), а также товары, которые пересылаются но одной почтовой накладной или перемещаются как ручная кладь одним лицом, пересекаемые таможенную границу ДНР;

- товары и другие предметы, поступающие на станцию назначения одновременно в составе одного отправления, в адрес одного грузополучателя, от одного грузоотправителя, с одной станции отправки;

- товары, поставляемые трубопроводным транспортом или линиями электропередач по одному акту приема-передачи в течение срока, необходимого для перемещения товаров объемом, определенным в акте. Определенный срок не может превышать 1 месяц.

При приеме ПУ инспектор таможни проверяет правильность заполнения ПУ и его электронной копии, присваивает им регистрационный номер и на обратной стороне твердой копии всех экземпляров ПУ проставляет оттиск штампа «Под таможенным контролем», чем подтверждает взятие этого документа под контроль. Один экземпляр ПУ возвращается лицу, которое его подает, второй хранится в таможенном учреждении.

ПУ действительно в течение трех месяцев со дня принятия его таможней, т. е. со дня присвоения ПУ регистрационного номера и проставления на его твердой копии оттисков штампа «Под таможенным контролем». По истечении данного срока пропуск товаров по этим ПУ запрещается.

Таможня назначения, оформившая ПУ, в срок, не превышающий четырех часов с момента его оформления, передает информацию об оформленном ПУ в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) Гостаможслужбы ДНР средствами электронной связи.

Для обеспечения оперативного осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска на таможенную территорию ДНР лицо, в адрес которого ввозятся товары, оформленные с использованием ПУ, информирует отправителя или перевозчика этих товаров о дате и номере оформленного ПУ, которые проставляются в правом нижнем углу товаросопроводительных документов. Перевозчик подает инспектору таможни товаросопроводительные документы на ввозимые в ДНР товары и информирует о номере и дате ПУ, оформленного таможней назначения.

Разрешение на перемещение товаров через таможенную границу ДНР дается при условии позитивного результата проверки путем сопоставления характера и количества груза и сведений, указанных в товаросопроводительных документах на перемещаемые товары, со сведениями, указанными в электронной копии ПУ.

При получении подтверждения о наличии ПУ в ЕАИС ГТСУ и при отсутствии замечаний инспектор таможни отправления заполняет контрольную метку ПУ путем внесения в электронную копию ПУ сведений о:

- транспортном средстве (вид, тип, номер);

- перевозчике (наименование, адрес, сведения о лице, которое непосредственно осуществляет перевозку);

- перемещаемых товарах (количество товара, фактически перемещаемого в этой партии);

- а также:

- вписывает дату и время пересечения границы;

- указывает определенный таможней отправления срок доставки товаров на таможню назначения;

- вписывает номера служебного удостоверения и личной номерной печати инспектора таможни оформления, осуществившего таможенное оформление этого груза.

После этого инспектор таможни распечатывает извлечение из электронной копии ПУ на перемещаемые товары в двух экземплярах с проставлением в обоих экземплярах личной номерной печати. Первый экземпляр извлечения из электронной копии ПУ в течение установленного срока хранится на таможне отправления вместе с экземплярами (или фотокопиями но одной с каждо­го документа) всех товаросопроводительных документов. Второй экземпляр извлечения из электронной копии ПУ передается лицу принимающему товары, предъявленные к перевозке, и берущему на себя обязательства относительно их доставки на таможню назначения. Этот экземпляр используется как документ контроля доставки в течение всего срока перемещения товаров, а по окончании перемещения заверяется личной номерной печатью инспектора таможни назначения и остается у него как свидетельство осуществленного перемещения.

При поступлении товаров на таможню назначения в определенный таможней отправления срок доставки (или раньше) инспектор этой таможни проверяет соответствие груза сведениям о нем, указанным в электронной копии ПУ, и проставляет во всех товаросопроводительных документах штамп «Под таможенным контролем». Второй экземпляр извлечения из электронной копии ПУ подтверждается оттиском личной номерной печати инспектора таможни назначения и записью «Груз поступил». В электронной копии ПУ, которая содержится в ЕАИС ГТСУ, производится отметка о поступлении груза на таможню назначения. Товары находятся под таможенным контролем таможни назначения до момента завершения их полного таможенного оформления согласно заявленному таможенному режиму.

В установленный законодательством срок субъект предпринимательской деятельности подает на таможню по месту государственной регистрации заполненную ГТД согласно заявленному таможенному режиму. Таможня по месту государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности в течение 1 суток с момента окончания таможенного оформления партии товара посылает в информационно-аналитический центр таможенного управления электронную копию ГТД, оформленную в соответствии с таможенным режимом для снятия с контроля соответствующего ПУ, после чего оно снимается с контроля.

В случае если груз не был ввезен на таможенную территорию ДНР, но желанию субъекта предпринимательской деятельности ПУ может быть отозвано. Для аннулирования субъект предпринимательской деятельности подает на таможню, где было оформлено ПУ, письменное заявление.

Инспектор таможни проверяет информацию в ЕАИС ГТСУ относительно отсутствия факта ввоза груза по ПУ, заявленному на аннулирование, и делает отметку о подаче заявления на аннулирование ПУ. На пятый день после подачи заявления и повторной проверки в ЕАИС ГТСУ экземпляр ПУ перечеркивается, в его графе «А» указывается: «Аннулировано согласно заявлению от ____ № ___» (указываются исходящий регистрационный номер заявления и дата регистрации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: