Раздел: «Сестринский уход при заболеваниях нервной системы»

Задача №1

В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?

5) Выполните манипуляцию: подготовка системы для в/в капельного введения.

№ 2

На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому

после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового

кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».

Задание:

 1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию - ПНМК

5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл

№ 3

В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.

Задание:

 1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата - мовалис 1,5 мл

№ 4

На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».

Задание:

 1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию – остеохондроз.

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.

 

Эталон ответов на задачи по невропатологии.

Задача №1

1. Головная боль, тошнота,рвота, артериальная гипертензия,

 Гемиплегия, бульбарные расстройства,
«парез взора», симптом паруса.

2. Приоритетная проблема - бульбарные расстройства (дисфагия)

3. План ухода:

Действия м/с. Мотивация.
Разбудить пациента и усадить его. Для профилактики асфиксии во время пробы.
Провести скрининговое исследование функции глотания, поочередно давая воду из чайной ложки. Для определения вида кормления.
При отсутствии кашля,удушья, одышки кормить пациента в положении сидя или лежа с высоким изголовьем. Профилактика асфиксии.
Пища должна быть протерта, гомогенизирована, кашецеобразная. Профилактика асфиксии.
Кормление осуществлять малыми порциями. Профилактика асфиксии.

 

4. В остром периоде, во время поступления пациента в приемный покой проводится компьютерная томография, на снимках можно обнаружить очаг кровоизлияния.

 


Эталон ответа к задаче № 2

1. Проблемы: головная боль, выраженное головокружение, пульсирующий шум в голове тошнота. Онемение половины лица, онемение и слабость в руке, слабость в ноге. Возможна умеренная дизартрия, кратковременное ухудшение памяти. Возможно повышение АД до высоких цифр.

2. Выраженное головокружение.

3.

Действия м/с Мотивация
Уложить пациента с высоким изголовьем Профилактика асфиксии,снижение АД
Открыть форточку Борьба с гипоксией
Измерить АД, посчитать пульс Контроль состояния
Приготовить для введения кавинтон (ампулы), гепарин-для п/к введения, пирацетам  

4. ПНМК - это нарушения мозгового кровообращения, которые характеризуются умеренно выраженными, нестойкими общемозговыми и очаговыми симптомами, которые полностью

проходят в течение 24 часов.

Эталон ответа на задачу № 3

1. Слабость и атрофия мимических мышц одной половины лица, которая

усиливается при мимических движениях. Глаз на больной стороне не закрывается.

Рот при движении перетягивается в здоровую сторону. Во время еды пища попадает

между десной и щекой, жидкая пища выливается через край рта на стороне поражения.

2. Нарушение приема пищи.

 

Действия м/с Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нагрузки на нервную систему.
2.Кормить пациента малыми порциями, из чайной ложечки. Для принятия пищи.
3.Глаз промывать раствором фурациллина. Закапывать капли «офтальмоферон». Профилактика высыхания и инфицирования слизистой.
4. По стихании острого процесса – проводить массаж и гимнастику перед зеркалом. Для профилактики атрофии мимических мышц лица.

4. На фоне инфекции и охлаждения происходит сдавление нерва в узком костном канале. Иногда причиной являются инфекционные вирусные заболевания(эп. паротит, грипп), обострения хронического отита. Возможной причиной служит местное охлаждение.

Эталон ответа на задачу № 4

1. Боль в области шеи, нарушение движения в щейном отделе позвоночника. Головная боль, головокружение, онемение руки.

2. Боль в области шеи.

3.

Действия м/с мотивация
1.Создать лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нервного напряжения
2. Обеспечить иммобилизацию шейного отдела позвоночника с помощью шины Шанца. Для снижения нагрузки на больной отдел позвоночника.
3.Ввести в/м баралгин Для снятия болевого синдрома.

 

4.Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвонковых дисках результатом его являются краевые разрастания дисков, сращение позвонков, сдавление

корешков спинномозговых нервов.

 

Раздел: «Сестринский уходпри нарушениях психического здоровья»

Задача №1

В стационаре психиатрической больницы впервые находится пациент

18 лет, которому после психолого –психиатрического обследования

выставлен диагноз: «Шизофрения, галлюцинаторно-параноидная форма».

Задание:

1) Назовите возможные проблемы пациента.

2)Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

 4)Назовите возможные негативные симптомы при данном заболевании.

 5) Введите в/м 2,0 мл аминазина.

Задача № 2

В стационаре психиатрической больницы находится пациентка с диагнозом:«Биполярное

аффективное расстройство, маниакальный эпизод».

Задание:

1)Назовите возможные проблемы при данном эпизоде болезни.

2)Выделите приоритетную проблему.

3)Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

4)Назовите симптомы возможные в период депрессивного эпизода.

5)Дайте пациентке 0,6 препарат «Седалит» (форма выпуска-0,3).Объясните

правила приема лекарственных препаратов в отделении психиатрической

больницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: