Задача №1
1) Неадекватное поведение, обусловленное тревогой, беспокойством, галлюцинациями, возможно-императивными, бредовыми идеями преследования, отношения и т.д.
2)Галлюцинации (особенно-императивные).
Действия м/с | мотивация |
1.Режим наблюдения – строгий надзор. | Для устранения опасностидля самого пациента и окружающих |
2.Общаться строго по необходимости | Чтобы не усилить подозрительность и тревогу, вызванную бредовой идеей. |
3. Помогать пациенту в личной гигиене. | Профилактика инфекционных заболеваний. |
4.Следить за изменениями в психическом статусе. Вовремя доложить о них врачу. | Для коррекции лечения. |
5.Следить за приемом лекарств. | Для лечения пациента. |
6.По стихании острого периода заниматься трудотерапией пациента, вести активизирующие документы. | Для реабилитации пациента. |
4)Негативные симптомы: аутизм, эмоциональное снижение.
Задача № 2
1)У пациента отмечается гипертимия - повышенное настроение, вплоть до эйфории-
состояние счастья, восторга, отсутствие критики.Неприятные события и замечания
не воспринимаются. Пациенты чрезмерно подвижны, разговорчивы,бестактны.
Аппетит повышен,но пациенты худеют. Спят мало.Поведение неадекватно.
2)Отсутствие критики к своему поведению.
3)
Действия м/с | Мотивация. |
1.Режим наблюдения-строгий надзор. | Устранение опасностидля пациента и его окружающих. |
2.Общаться строго по необходимости. | Чтобы не усилить манию и не вызвать гнев пациента. |
3.Следить за соблюдением личной гигиены пациентом. | Профилактика инфекционных заболеваний. |
4.Следить за изменениями в психическом статусе и вовремя докладывать о них врачу. | Для коррекции лечения. |
5.Следить за приемом лекарств. | Для лечения. |
4)В депрессивном эпизоде отмечается гипотимия-снижение настроения до депрессии,замедленное мышление,двигательная заторможенность,идеи
самообвинения вплоть до суицида.Подавлены,теряют способность радоваться.
Утомляемость,затруднение внимания.
5) Лекарственные препараты в психиатрии раздаются строго индивидуально,проверяется
прием лекарства.
Раздел: «СУ в оториноларингологии»
Ситуационная задача № 1
В медицинский пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Составьте алгоритм неотложной помощи при удалении инородного тела из уха.
4. Расскажите о строении наружного слухового прохода и возможных рисках при попадании инородного тела в его просвет.
5. Дайте рекомендации относительно правильного туалета наружного слухового прохода.
Ситуационная задача № 2
В медицинский пункт доставили женщину 40 лет с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной ноздри. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 минут назад.
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Определите состояние пациентки.
4. Окажите помощь при носовом кровотечении.
5. Подготовьте беседу о профилактике носовых кровотечений с учетом основного заболевания.
Эталон ответа
Раздел: «СУ в оториноларингологии»
Ситуационная задача № 1
Настоящие проблемы: боль в ухе, шум, общее беспокойство пациентки.
Потенциальные проблемы:
· Перфорация барабанной перепонки
· Пролежни кожи слухового прохода
· Снижение слуха
Приоритетная проблема: боль в наружном слуховом проходе.
План сестринского ухода:
1. Успокоить пациентку
2. Усадить пациентку лицом к источнику света
3. Проинформировать о порядке вмешательств и убедить в необходимости их проведений
4. Подготовить необходимые инструменты и препараты для проведения манипуляции.
Оснащение:
1. Спирт 70%
2. Раствор фурацилина 200 мл теплый
3. Почкообразный лоток
4. Шприц Жане
Алгоритм действий:
1. Закапать в ухо спирт 10 – 15 капель, с целью обездвиживания живого инородного тела (можно масло в той же дозе).
2. Удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жане.
Техника промывания:
1. Набрать в шприц Жане 100 – 150 мл теплого раствора фурацилина.
2. Оттянуть ушную раковину кверху и кзади, толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода.
3. Промывание повторить до удаления инородного тела.
Наружный слуховой проход имеет извилистую форму и составляет 2 – 3 см у взрослого человека и 1,0 – 1,5 см у детей; граничит со средним ухом посредством барабанной перепонки, т. о. инородное тело может повредить барабанную перепонку и нанести вред среднему уху, а также нанести вред коже слухового прохода при длительном пребывании в нем в виде атрофических нарушений.
Туалет слухового прохода следует осуществлять после мытья головы и не чаще 2 раз в неделю. Не следует использовать ушные палочки во избежаниитравмирования кожи слухового прохода. Рекомендуется протирать ушную раковину мягкой тканью или ватой в пределах досягаемости пальца руки.