Эталон ответа к задаче №9

Проблемы пациента:

Настоящие проблемы: повышение температуры, «лающий» кашель, затруднённое дыхание.

Приоритетная проблема: затруднённое дыхание

Потенциальная проблема: ухудшение состояния, прогрессирование стеноза

Цель: краткосрочная: добиться улучшения состояния через 2 – 3 дня

Долгосрочная: состояние улчшится, температура нормализуется, улучшится аппетит

План ухода

Мотивация

 
1 Обеспечить тёплый, влажный воздух

Профилактика осложнений

 
2 Рекомендовать тёплое, частое питьё

Для разжижения и удаления мокроты

 
3 Ингаляции (щелочные, из настоя ромашки, шалфея)

Для уменьшения одышки, кашля.

 
4   Отвлекающая терапия (ножные и ручные горячие ванны)

Для улучшения состояния,уменьшения кашля, одышки.

 
5 При ухудшении состояния по назначению врача ввести преднизолон.

Для уменьшения прогрессирования стеноза

 
6    

Медицинская сестра даст рекомендации по уходу и организации диеты в домашних условиях

С целью профилактики повторных приступов стеноза.  
         


Оценка: ребёнок выздоровел, осложнений нет. Цель – достигнута.

 


Эталон ответа к задаче №10

Проблемы пациента:

Настоящие проблемы: повышение температуры, высыпания на коже

(полиморфная сыпь) беспокойство, зуд, снижение аппетита

Приоритетная проблема: повышение температуры, зуд

Потенциальная проблема: ухудшение состояния, присоединение вторичной инфекции,

(пиодермия, стоматит, абсцессы)

Цель: краткосрочная: добиться улучшения состояния через 2 – 3 дня

Долгосрочная: состояние улучшится, температура нормализуется, улучшится аппетит,

исчезнит сыпь.

План ухода

Мотивация

 
1 Изоляция больного. Режим постельный на период лихорадки

Профилактика осложнений

 
2 Рекомендовать тёплое, частое питьё Диета по возрасту, щадящая

Для улучшения состояния, уменьшения интоксикации

 
3 Следить за чистотой нательного и постельного белья, чаще менять бельё, коротко подстригать ногти.

Для профилактики осложнений

 
4   Обеспечить уход за слизистыми оболочками полости рта, глаз

Для улучшения состояния, профилактика осложнений

 
5 Местное лечение обработка элементов сыпи: 1% раствором бриллиантовой зелени, 5% раствором перманганата калия. При подсыхании корочек – гигиенические ванны со слабым раствором перманганата калия.

Для уменьшения зуда ипрофилактики осложнений.

 
6

По назначению врача при осложнениях антибиотики.

С целью профилактики осложнений.  
         


Оценка: ребёнок выздоровел, осложнений нет. Цель – достигнута.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО РАЗДЕЛУ: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ».

 

1. Утренний туалет грудного ребенка.

2. Проведение оксигенотерапии.

3. Гигиеническая ванна.

4. Лечебная ванна.

5. Обработка пупочной ранки.

6. Постановка газоотводной трубки.

7. Контрольное взвешивание.

8. Пеленание.

9. Подсчет ЧДД и пульса.

10. Антропометрия детей первогогода жизни.

11. Сбор мочи на пробу по Сулковичу.

12. Туалет наружного слухового прохода и закапывание капель в ухо.

13. Туалет носа и закапывание капель в нос.

14. Техника проведения ингаляций.

15. Разведение антибиотиков, набор в шприц и выполнение внутримышечной инъекции.

16. Измерение температуры тела и регистрация в температурном листе.

17. Измерение АД.

18. Сбор кала на копрограмму, простейшие и яйца гельминтов.

19. Промывание желудка.

20. Постановка горчичников на грудную клетку.

21. Кормление ребенка первого года жизни из бутылочки.

22. Подготовка ребенка к лабораторным и инструментальным методам обследования.

                          

Раздел: «СУ в хирургии»

Задача 1.

    В хирургическое отделение доставлен пациент с жалобами на боль в правой подвздошной области, которая появилась внезапно после обильного обеда, была однократная рвота.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, при пальпации мышцы передней брюшной стенки напряжены, симптом Щеткина-Блюмберга положительный, температура тела 37.8º С. Хирург поставил диагноз острый аппендицит, отдал распоряжение медицинской сестре готовить больного к операции.

Задания.

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента, выделите приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике острого аппендицита

3. Участие медсестры в подготовке операционного поля пациента к экстренной операции - аппендэктомия.

4. Дайте рекомендации пациенту по соблюдению режима и диеты в послеоперационном периоде.

5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

Задача 2.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент с жалобами на пульсирующую боль в области III пальца левой кисти, бессонную ночь. Из анамнеза известно, что два дня тому назад больной наколол пальцы металлической стружкой, к врачу не обращался.

Объективно: На ладонной поверхности ногтевой фаланги III левой кисти гиперемия, уплотнение округлой формы размером около 1 см. В центре инфильтрата гной. Хирург поставил диагноз – панариций III пальца левой кисти в стадии абсцедирования.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную и решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике панариция.

3. Прокомментируйте изменения в клиническом анализе крови у данного пациента.

4. Дайте совет пациенту по профилактике панариция.

5. Назовите вид бинтовой повязки, выполните её.

Задача 3.

В отделение маммологии  поступила пациентка 48 лет, которая месяц назад обнаружила уплотнение в правой молочной железе.

Объективно: в верхнем наружном квадранте правой молочной железы плотное малоподвижное образование неправильной формы размером 4×5 см, спаянное с кожей, имеющий вид «лимонной корочки, сосок втянут. В правой подмышечной впадине – единичные плотные лимфатические узлы. Врач отдал распоряжение готовить пациентку к операции – мастэктомия, однако больная сомневается в благополучном исходе операции

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациен тк и, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике рака молочной железы.

3. Участие медсестры в уходе за активным вакуумным дренажом по Редону после мастэктомии.

4. Дайте рекомендации пациентке по профилактике рака молочной железы.

5. Назовите вид бинтовой повязки на молочную железу, выполните её.

Задача 4.

    В ожоговое отделение поступил пациент с ожогами пламенем и жалобами на боль в области передней поверхности шеи, грудной клетки, правой кисти. Объективно – общее состояние удовлетворительное, сознание ясное. При осмотре – передняя поверхность шеи и грудной клетки, гиперемированы, имеются пузыри с серозным содержимым, правая кисть отечна, гиперемирована, на тыльной поверхности правой кисти - единичные струпы черного цвета. АД 100 мм рт.ст., пульс 90 ударов в минуту, ритмичный.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Определите площадь, глубину ожога для данного пациента.

3. Участие медсестры в местном лечении ожога консервативным, закрытым способом.

4. Составить план беседы по специфической экстренной профилактике столбняка при ожогах.

5. Назовите вид бинтовой повязки для закрепления перевязочного материала на кисти, выполните её.

Задача 5.

  В хирургическое отделение поступил пациент 70 лет с жалобами на боль за грудиной, дисфагию, срыгивания. За последние три месяца пациент похудел на 5 кг. На рентгенограмме определяется опухоль в нижней трети пищевода. Проведена паллиативная операция - наложена гастростома. Общее состояние средней тяжести, жалобы на боль в послеоперационной ране. Объективно: в эпигастральной области стома с желудочным зондом под повязкой, пропитанной сукровичным отделяемым.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы исследования, используемые для диагностики рака пищевода.

3. Участие медсестры в подготовке пациента к эзофагоскопии.

4. Дайте советы пациенту и родственникам по кормлению пациента через гастростому в домашних условиях.

5. Выполните инструментальную перевязку чистой раны.

Задача 6.

В нейрохирургическое отделение поступил пациент 37 лет с жалобами на головную боль, головокружение, тошноту, отмечает кратковременную потерю сознания. Со слов пострадавшего во время драки получил удар по голове, обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 130 мм.рт.ст., пульс 60 ударов в минуту.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы диагностики данного повреждения.

3. Участие медсестры в подготовке пациента к люмбальной пункции.

4. Дайте совет пациенту по соблюдению бессолевой диеты в домашних условиях

5. Выполните бинтовую повязку «чепец».

 

Задача 7.

В травматологический пункт доставлен юноша 19 лет с жалобами на боль в нижней трети левого предплечья. Со слов пострадавшего упал на левую руку во время тренировки на брусьях. Объективно: в нижней трети левого предплечья отек, деформация, нагрузка по оси болезненна. На рентгенограмме - перелом левой лучевой кости в типичном месте со смещением, отрыв шиловидного отростка левой локтевой кости.

Задания.

1. Перечислите настоящие абсолютные и потенциальные проблемы пациента при переломе, выделите приоритетную и решите ее по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы лечения переломов.

3. Участие медсестры в приготовлении гипсовой лонгеты.

4. Дайте совет пациенту по уходу за гипсовой повязкой в домашних условиях.

5. Выполните косыночную повязку на левое предплечье.

Задача 8.

В хирургическое отделение поступила пациентка 52 лет с жалобами на боль в животе, тошноту, многократную рвоту. Со слов пациентки подобные приступы были раньше после обильного застолья. После осмотра врач поставил диагноз – «острый панкреатит», сделал назначения по консервативному лечению заболевания.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентки при остром панкреатите, выделите приоритетную и решите ее по этапам сестринского процесса.

2. Назовите инструментальные методы диагностики острого панкреатита.

3. Прокомментируете биохимический анализ крови и общий клинический мочи при остром панкреатите.

4. Дайте рекомендации пациентке по диете в домашних условиях.

5. Соберите видовую укладку «перчатки», наденьте стерильные перчатки на себя.

Задача 9.

В проктологическое отделение поступил пациент 67 лет с жалобами на распирающие боли в области заднего прохода, из-за которых нарушен сон, чувство несмыкания ануса. Врач поставил диагноз - геморрой, проведено иссечение геморроидальных узлов. Объективно: общее состояние удовлетворительное, боли в заднем проходе, усиливающиеся при ходьбе и дефекации

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2. Назовите методы исследования прямой кишки.

3. Участие медсестры в подготовке пациента к ректо-романоскопии.

4. Дайте рекомендации пациенту по гигиеническому уходу за промежностью при геморрое.

5. Выполните постановку газоотводной трубки на фантоме.

 

Задача 10.

 В отделение торакальной хирургии поступила больная 60 лет с жалобами на боль в левой половине грудной клетки, усиливающуюся при дыхании, кашле. Объективно: общее состояние удовлетворительное, левая половина грудной клетки отстает в дыхании, при пальпации резкая болезненность в области V – VII ребер, сжатие грудной болезненно, АД 150/90 мм.рт. ст., пульс 80 ударов в мин, дыхание поверхностное.

Задания.

1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

2.  Назовите методы обследования грудной клетки.

3. Перечислите вертикальные линии грудной клетки, по которым чаще всего происходит данное повреждение.

4. Дайте рекомендации пациентке по профилактике пневмонии.

5. Приготовьте пузырь со льдом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: