Требования к результатам обучения по дисциплине

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

             «СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой  «Политология и международные отношения»   ____________/ Ирхин А. А. /   «____»____________ 2019 г.            «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «»,     ____________//   «____»____________  2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

_________________ Б1.Б.02. Философия ______________________

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

45.05.01 Перевод и переводоведение

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

«Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений»

(наименование профиля / специализации)

 

Специалитет

(уровень высшего образования)

 

_____________________очная форма обучения _______

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019

Рабочая программа дисциплины «Философия» для обучающихся направления подготовки 45.05.01 Перевод и переводоведение (профиль – Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений) разработана на кафедре «Политология и международные отношения» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.05.01 Перевод и переводоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2016 № 1290;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик рабочей программы:

Жиртуева Н. С., д. филос. н., доцент, профессор кафедры «Политология и международные отношения»

 

 


 



Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.................................................................. 4

2. Структура и содержание дисциплины. 6

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости. 20

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине...................... 28

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины. 34

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины. 36

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 36

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 37

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 38

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 2018-2019 уч. г....59

 



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель -получение обучающимися знаний о философии как науке, её месте и роли в культуре человечества, основных этапах исторического развития философии, самых актуальных философских проблемах современности, а также формирование у обучающихся умения применять философские знания в повседневной жизни и в научной деятельности.

Задачи:

- изучение предмета философии и функций философии в обществе;

- определение основных философских категорий и овладение философским категориальным аппаратом;

- исследование истории становления и развития философии;

- изучение основных философских парадигм;

- формирование у обучающихся навыков самостоятельного творческого мышления и анализа глобальных естественнонаучных, социальных и гуманитарных проблем современности;

- развитие у обучающихся понимания базовых, универсальных, общечеловеческих идеалов и ценностей;

- формирования у обучающихся умения применять философские знания в повседневной жизни и в научной деятельности.

После освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен обладать общекультурной (универсальной) компетенцией:

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-1).

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1 способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знает: ценностно-смысловые ориентации российского социума Умеет:всесторонне учитывать ценностно-смысловые ориентации общностей и групп российского социума Владеет: коммуникативными навыками в отношении различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: