13. Каковы критерии вменяемости субъекта преступления?
14. Какие признаки используются в российском уголовном законодательстве для характеристики специальных субъектов преступления?
15. Каково значение признаков специального субъекта для правильной уголовно-правовой квалификации преступлений в сфере таможенного дела?
Какие подходы к определению понятия вины сложились в российской уголовно-правовой науке?
17. Какие формы и виды вины предусмотрены российским уголовным законом?
18. Какие виды субъективных ошибок влияют на квалификацию преступлений, а какие – нет?
Тема 1.3. Квалификация неоконченных преступлений
Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение установления отдельных стадий преступления для решения вопроса об уголовной ответственности. Основания ответственности за неоконченное преступление.
Понятие и признаки обнаружения умысла. Вопрос о наказуемости обнаружения умысла.
Понятие и признаки приготовления к преступлению, его виды. Отличие приготовления от обнаружения умысла. Особенности квалификации и условия наказуемости приготовления к преступлению.
|
|
Понятие и признаки покушения на преступление. Виды покушений. Отличие покушения от приготовления и оконченного преступления. Особенности квалификации и условия наказуемости покушения на преступление.
Понятие оконченного преступления. Момент окончания отдельных видов преступлений. Определение момента окончания таможенных преступлений.
Добровольный отказ от преступления, его понятие и признаки. Уголовно-правовое значение добровольного отказа от преступления. Добровольный отказ при соучастии в преступлении. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.
Семинар «Квалификация неоконченных преступлений» –
Очная форма обучения – проводится в форме интерактивного занятия «Круглый стол»
1. Обучающиеся выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, выявленным ими в ходе подготовки к семинару, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.
2. Обучающиеся в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.
3. В конце занятия подводятся итоги обсуждения, и определяются обучающиеся, наиболее успешно доложившие свою позицию.
4. Решение практических задач для закрепления своей позиции.