Совершенствование всех видов познавательных действий в дошкольном периоде опирается на развитие речи ребенка. Слово фиксирует усваиваемые детьми сенсорные эталоны, включается в процессы мышления, являясь носителем представлений и понятий, и обеспечивает возможность логических рассуждений. Речь направляет работу воображения, ставит задачи перед вниманием и памятью, внося в них элемент произвольности, придает осмысленность запоминанию. Через речь ребенку передается концентрированный опыт, добытый человечеством, в частности опыт самой психической деятельности.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Алалия – сложное расстройство речевой деятельности, характеризуется отсутствием или недоразвитием вербальной речи и нарушением коммуникации, что создает настоящее препятствие в развитии познавательной сферы детей. В итоге в полной мере не развивается интеллектуальная, эмоциональная, коммуникативная сфера и практически останавливается развитие познавательной сферы, понимание языка. Становится очевидным, что специалисту нужен инструмент для развития коммуникативных навыков ребенка, которые позволят формировать и другие сферы. Таким инструментом становится альтернативная дополнительной коммуникации коммуникация (АДК).
|
|
Огромный плюс применения любой из систем коммуникации — ребенок обретает язык. Ребенок получает инструмент, с помощью которого он может общаться с окружающими, донести до близких, что он хочет и в чем нуждается, и даже поделиться чувствами и эмоциями.
К видам АДК относят использование коммуникаторов, жестов, графических символов, применение системы PECS (картинок), МАКАТАН и др. А так же могут использоваться смешанные системы.
Альтернативная и дополнительная коммуникация способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом, способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.
ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ