Ввведение. Понятие и признаки государства

ВВЕДЕНИЕ.

Меняется жизнь - меняется школа. Не мене верно и другое утверждение: чем быстрее меняется школа, тем скорее изменяется жизнь.

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783 обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить приоритетную: создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов сегодня вводятся элективные курсы - обязательные для посещения по выбору учащихся.

Элективный курс выбирается учащимся самостоятельно и предметов составляет индивидуальную образовательную траекторию школьника. Работая с элективным курсом, учитель имеет возможность направить усилие на формирование способностей самостоятельной деятельности ученика в изучении материала. При изучении представленного курса могут использоваться такие формы работы как свободная беседа, интерактивная лекция, дискуссия, проектная работа. Данные формы работы позволяют поставить ученика в такую теоретическую и практическую ситуацию, в которой он сам обнаруживает проблему или вопрос, и самостоятельно ее решает.

Сегодня нельзя забывать о главной задаче российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Таким образом, современная школа не должна отказываться от ЗУНов, а считать их приоритетным направлением деятельности - способствовать развитию школьников, учить их решать учебные и жизненные проблемы, учить учиться.

Методическое пособие «Основы правовых знаний» является частью учебно-методического комплекса, в который входят учебная программа элективного курса и электронное учебное пособие для учащихся.

В пособии раскрыты наиболее важные ключевые вопросы каждого урока. В начале каждого занятия даны цели, формы, план и основные моменты, на которые учителю необходимо обратить внимание при изучении той или иной темы. В конце каждого занятия даны вопросы и задания. Весь материал пособия поделен на разделы, которые содержат повторительно-обобщающие уроки. Все повторительно-обобщающие уроки курса разработаны по одной схеме и состоят из двух частей: устное повторение материала и выполнение письменного теста, состоящего их частей А, В, С по подобию ЕГЭ. Данное методическое пособие предлагает учителю использование такие формы занятий, как лекции с элементами беседы, практические занятия с правовыми документами, семинары, проектные работы.

Работа по данному пособию предполагает использование учителем следующих современных педагогических технологий:

ü Технологию критического мышления. Для работы с курсом учителю можно использовать такие методические приемы как разбивка на кластеры, лекция со стопами, прием «написания синквейна».

ü Технологии мультимедиа и Интернет ресурсы – это создание электронных презентаций и работа в системе Интернет.

ü Коллективный способ обучения. Курс предполагает достаточно большое количество практических и семинарских работ в группах постоянного состава.

ü Метод проектов как коллективных, так и индивидуальных.

Пособие имеет автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Это объясняется нашим стремлением максимально облегчить работу преподавателя в поиске дополнительной справочной информации.


СОДЕРЖАНИЕ:

 
с.

  Раздел I. Общая характеристика понятия государство  
1. Введение. Понятие и признаки государства. 7
2. Теории происхождения государства. 11
3. Социальная сущность и функции государства. 15
4. Формы государства. Формы правления 18
5. Формы государства. Формы правления 22
6. Форма государственного устройства 24
7. Политический режим и его особенности. 27
8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство». 30
  Раздел II. Государство Российская Федерация  
9. Конституция Российской Федерации 34
10. Конституция Российской Федерации 36
11. Президент Российской Федерации. Изменения в Конституции Российской Федерации 2008 года. 40
12. Порядок выборов и отрешение от должности президента Российской Федерации. 44
13. Повторительно-обобщающее занятие: Конституция и Президент Российской Федерации 49
14. Понятие и типы парламентов. Функции парламентов. 51
15. Структура парламента Российской Федерации. 55
16. Статус депутатов Государственной Думы. 60
17. Федеральный закон и стадии его принятия. 64
18. Повторительно-обобщающий урок: Парламент Российской Федерации 68
19. Исполнительная власть в России (исторический экскурс) 70
20. Правительство Российской Федерации структура процесс формирования. 73
21. Полномочия правительства в сфере экономики. 76
22. Полномочия правительства в сфере кредитов, финансов и денежной политике 79
23. Полномочия правительства в социальной сфере. 8
24. Полномочия правительства в государственной безопасности. 82
25. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 83
26. Судебная власть в Российской Федерации. Конституционный суд 87
27. Судебная власть в Российской Федерации Высший арбитражный суд 92
28. Судебная власть в Российской Федерации Суды основной юрисдикции 95
29. Суд присяжных заседателей 97
30. Повторительно-обобщающий урок: Правительство и судебная система РФ. 100
  Раздел III. Итоговое обобщение по курсу.  
31.  «Структура власти Российской Федерации». 103
32. «Структура власти Российской Федерации». 103
33. «Структура власти Российской Федерации». 103
34. Контрольное тестирование по курсу. 103





ЗАНЯТИЕ 1.

ВВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: