Функциональная система питания. Пищеварение и усвоение питательных веществ (раздел, обязательный для всех, пункты – по выбору)

1. Общая схема функциональной системы питания.

2. Основные физиологические методы определения потребнос­ти животных

в питательных веществах и энергии..

3. Механизмы, регулирующие прием корма, чувство голода.

 

Физиологические основы питания разных видов сельскохозяйственных животных

1. Основные особенности пищеварения и обмена веществ у молодняка с.-х.

животных, принципы рационального пита­ния (на примере телят, поросят,

ягнят).

2. Особенности пищеварения и обмена веществ у взрослых жвачных жи-

вотных, принципы их рационального питания.

3. Особенности пищеварения и обмена веществ у свиней. Физиологические

основы рационального питания свиней.

 

Влияние физиологического состояния и условий содержания животных на пищеварение, усвоение питательных веществ и продуктивность (на примере крупного рогатого скота)

1. Физиологические основы рационального питание коров в сухостойный

период и в период раздоя.

2. Влияние условий содержания (привязное, беспривязное, пастбищное,

     стойловое) на обмен веществ и потребность коров в питательных веще-   

     ствах. Способы и режимы кормления и поения животных.

3. Факторы среды (климатические, зоогигиенические, технологические), 

влияющие на процессы пищеварения и продуктивность животных.

 

Раздел 8. «ФИЗИОЛОГИЯ  РАЗМНОЖЕНИЯ»

 

ЗАНЯТИЕ 32

Изучение свойств половых клеток. Биологические методы диагностики беременности

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Функциональная характеристика воспроизводительных органов самцов.

Формирование и созревание спермиев.

3. Понятие о половом и воспроизводительном циклах у самок сельскохозяйст-

венных животных.

4. Осеменение. Оплодотворение.

5. Половая и физиологическая зрелость животных. Развитие эмбриона и плода

6. Беременность и роды.

7. Особенности размножения птиц и рыб.

8. Регуляция процессов размножения.

 

Оценка_______      Подпись преподавателя____________________

Работа 1. Изучение морфологии половой клетки

 

1. Ознакомьтесь с методикой опыта.

2. Подготовьте Микроскоп и необходимые принадлежности.

3. Рассмотрите под микроскопом структуру половых клеток.

4. Зарисуйте наблюдаемые сперматозоиды и яйцеклетку. Сделайте обозначения.

 

 

Работа 2. Сперматозоидная реакция Галли-Майнини, как метод диагностики беременности

1. Ознакомьтесь с методикой опыта

2. Возьмите пробу слизи из клоаки у самца лягушки (ранее инъецированного мочой исследуемой самки животного) при помощи глазной пипетки; приготовьте мазок и рассмотрите его под микроскопом.

3. При беременности исследуемой самки животного в мазке обнаружите сперматозоиды.

4. По результатам микроскопии сделайте заключение о беременности исследуемого животного.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Диагностика беременности животных по реакция Фридмана

 

1. Ознакомьтесь с постановкой реакции Фридмана.

2. Под руководством преподавателя «усыпите» и вскройте крольчиху, которой

предварительно была введена моча стельной коровы.

3. Внимательно осмотрите и зарисуйте яичники со зрелыми или овулировав-

  шими фолликулами.

4. Укажите: почему у крольчихи созрели фолликулы?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выполнения ____________ Подпись преподавателя________________

                                                

ЗАНЯТИЕ 33.

  Лабораторные методы ранней диагностики беременности животных

                            Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о половом и воспроизводительном циклах самок животных.

2. Гормональная регуляция половых функций у самок.

3. Сервис-период, его роль в воспроизводстве и продуктивности животных.

4. Физиологические основы искусственного осеменения животных.

5. Методы диагностики беременности животных.

 

                                    

               Оценка__________  Подпись преподавателя_________________

 

        

Работа 1. Ранняя диагностика беременности животных методом Иммуноферментного анализа (ИФА).

1. Ознакомьтесь с содержанием метода ИФА по описанию в методической  

разработке.

2. Запишите основные положения метода.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3. Определите (под руководством преподавателя) наличие или отсутствие беременности у исследуемых животных.

4. Запишите результаты и сделайте выводы.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения___________ Подпись преподавателя_______________

 

                     Раздел 9. «ФИЗИОЛОГИЯ ЛАКТАЦИИ»

 

ЗАНЯТИЕ 34

Функция молочной железы и методы их исследований

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Строение и развитие молочной железы в онтогенезе (например, у телки и   

коровы).

2. Емкостная система вымени

3. Лактопоэз. Процессы фильтрации и биосинтеза в молочной железе.   

Предшественника составных частей молока в крови.

4. Состав и физико-химические свойства молозива и молока.

5. Нервно-гуморальная регуляция процессов отделения и выделения молока.

Рефлекс молокоотдачи.

6. Функциональная связь молочной железы с другими органами.

 

Оценка_________ Подпись преподавателя__________________

Работа 1. Рефлекс молокоотдачи. Рефлекторные влияния молочной железы на органы пищеварения и кровообращения

 

1. Ознакомьтесь со схемой рефлекса молокоотдач. Зарисуйте схему:

 

2. Ознакомьтесь с содержанием опыта.

3. Зарегистрируйте биотоки сердца, сокращения рубца, появ­ление жвачки и

 частоту дыхания у животного (коровы, козы) до доения, во время доения и   

 после доения.

4. Результаты запишите в таблицу 30.

Таблица 30

Физиологические показатели у коров

Показатель До начала доения Во время доения По окончании доения
Сокращения рубца (сокр./мин.)      
Появление жвачки (да, нет, движ./мин.)      
Частота дыхания (дыхат. движ./мин.)      
ЭКГ (величина зубцов)      
Частота сердечных сокращений (сокр./мин.)      

5. Сделайте выводы.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2. Получение отдельных фракций молока разового удоя

 

1. Ознакомьтесь с содержанием опыта и оборудованием для его выполнения.

2. Получите (под наблюдением преподавателя) отдельные фракции молока в

разовом удое коровы (козы).

3. Определите объем и процентное соотношение отдельных фракций молока.

4. Результаты впишите в таблицу 31.

Таблица 31


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: