1. Общая схема функциональной системы питания.
2. Основные физиологические методы определения потребности животных
в питательных веществах и энергии..
3. Механизмы, регулирующие прием корма, чувство голода.
Физиологические основы питания разных видов сельскохозяйственных животных
1. Основные особенности пищеварения и обмена веществ у молодняка с.-х.
животных, принципы рационального питания (на примере телят, поросят,
ягнят).
2. Особенности пищеварения и обмена веществ у взрослых жвачных жи-
вотных, принципы их рационального питания.
3. Особенности пищеварения и обмена веществ у свиней. Физиологические
основы рационального питания свиней.
Влияние физиологического состояния и условий содержания животных на пищеварение, усвоение питательных веществ и продуктивность (на примере крупного рогатого скота)
1. Физиологические основы рационального питание коров в сухостойный
период и в период раздоя.
2. Влияние условий содержания (привязное, беспривязное, пастбищное,
|
|
стойловое) на обмен веществ и потребность коров в питательных веще-
ствах. Способы и режимы кормления и поения животных.
3. Факторы среды (климатические, зоогигиенические, технологические),
влияющие на процессы пищеварения и продуктивность животных.
Раздел 8. «ФИЗИОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ»
ЗАНЯТИЕ 32
Изучение свойств половых клеток. Биологические методы диагностики беременности
Вопросы для подготовки к занятию
1. Функциональная характеристика воспроизводительных органов самцов.
Формирование и созревание спермиев.
3. Понятие о половом и воспроизводительном циклах у самок сельскохозяйст-
венных животных.
4. Осеменение. Оплодотворение.
5. Половая и физиологическая зрелость животных. Развитие эмбриона и плода
6. Беременность и роды.
7. Особенности размножения птиц и рыб.
8. Регуляция процессов размножения.
Оценка_______ Подпись преподавателя____________________
Работа 1. Изучение морфологии половой клетки
1. Ознакомьтесь с методикой опыта.
2. Подготовьте Микроскоп и необходимые принадлежности.
3. Рассмотрите под микроскопом структуру половых клеток.
4. Зарисуйте наблюдаемые сперматозоиды и яйцеклетку. Сделайте обозначения.
Работа 2. Сперматозоидная реакция Галли-Майнини, как метод диагностики беременности
1. Ознакомьтесь с методикой опыта
2. Возьмите пробу слизи из клоаки у самца лягушки (ранее инъецированного мочой исследуемой самки животного) при помощи глазной пипетки; приготовьте мазок и рассмотрите его под микроскопом.
3. При беременности исследуемой самки животного в мазке обнаружите сперматозоиды.
|
|
4. По результатам микроскопии сделайте заключение о беременности исследуемого животного.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Диагностика беременности животных по реакция Фридмана
1. Ознакомьтесь с постановкой реакции Фридмана.
2. Под руководством преподавателя «усыпите» и вскройте крольчиху, которой
предварительно была введена моча стельной коровы.
3. Внимательно осмотрите и зарисуйте яичники со зрелыми или овулировав-
шими фолликулами.
4. Укажите: почему у крольчихи созрели фолликулы?
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения ____________ Подпись преподавателя________________
ЗАНЯТИЕ 33.
Лабораторные методы ранней диагностики беременности животных
Вопросы для подготовки к занятию
1. Понятие о половом и воспроизводительном циклах самок животных.
2. Гормональная регуляция половых функций у самок.
3. Сервис-период, его роль в воспроизводстве и продуктивности животных.
4. Физиологические основы искусственного осеменения животных.
5. Методы диагностики беременности животных.
Оценка__________ Подпись преподавателя_________________
Работа 1. Ранняя диагностика беременности животных методом Иммуноферментного анализа (ИФА).
1. Ознакомьтесь с содержанием метода ИФА по описанию в методической
разработке.
2. Запишите основные положения метода.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Определите (под руководством преподавателя) наличие или отсутствие беременности у исследуемых животных.
4. Запишите результаты и сделайте выводы.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата выполнения___________ Подпись преподавателя_______________
Раздел 9. «ФИЗИОЛОГИЯ ЛАКТАЦИИ»
ЗАНЯТИЕ 34
Функция молочной железы и методы их исследований
Вопросы для подготовки к занятию
1. Строение и развитие молочной железы в онтогенезе (например, у телки и
коровы).
|
|
2. Емкостная система вымени
3. Лактопоэз. Процессы фильтрации и биосинтеза в молочной железе.
Предшественника составных частей молока в крови.
4. Состав и физико-химические свойства молозива и молока.
5. Нервно-гуморальная регуляция процессов отделения и выделения молока.
Рефлекс молокоотдачи.
6. Функциональная связь молочной железы с другими органами.
Оценка_________ Подпись преподавателя__________________
Работа 1. Рефлекс молокоотдачи. Рефлекторные влияния молочной железы на органы пищеварения и кровообращения
1. Ознакомьтесь со схемой рефлекса молокоотдач. Зарисуйте схему:
2. Ознакомьтесь с содержанием опыта.
3. Зарегистрируйте биотоки сердца, сокращения рубца, появление жвачки и
частоту дыхания у животного (коровы, козы) до доения, во время доения и
после доения.
4. Результаты запишите в таблицу 30.
Таблица 30
Физиологические показатели у коров
Показатель | До начала доения | Во время доения | По окончании доения |
Сокращения рубца (сокр./мин.) | |||
Появление жвачки (да, нет, движ./мин.) | |||
Частота дыхания (дыхат. движ./мин.) | |||
ЭКГ (величина зубцов) | |||
Частота сердечных сокращений (сокр./мин.) |
5. Сделайте выводы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Получение отдельных фракций молока разового удоя
1. Ознакомьтесь с содержанием опыта и оборудованием для его выполнения.
2. Получите (под наблюдением преподавателя) отдельные фракции молока в
разовом удое коровы (козы).
3. Определите объем и процентное соотношение отдельных фракций молока.
4. Результаты впишите в таблицу 31.
Таблица 31