Показатель гематокрита

Гематокрит, %

Вид животного

     
Фактический результат      
Норма      

 

4. По результатам опыта сделайте заключение.

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения _____________ Подпись преподавателя ________________

 

 

ЗАНЯТИЕ 15

 

Коллоквиум по разделу "ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ"

 

1. Кровь как внутренняя среда организма. Гомеостаз, механизмы его поддержа-           

ния, жесткие и мягкие константы гомеостаза.

2. Основные функции крови.

3. Общее количество и распределение крови в животном организме. Методы 

определения количества крови у с.-х. животных

4. Получение плазмы и сыворотки крови. Гематокрит. Хи­мический состав     

плазмы.

5. Буферные системы крови – гемоглобиновая, карбонатная, фосфатная, бел

ковоплазменная. Щелочной резерв крови

 6. Строение и функции эритроцитов. Количество эритро­цитов в крови с.-х. жи-

вотных. Методы определения количества эрит­роцитов.

7. Реакция оседания эритроцитов (РОЭ). Ее механизм и значение.

8. Гемоглобин, его структура и свойства. Количество ге­моглобина у животных

разных видов, пола и возраста. Методы определения количества гемоглоби-

на в крови.

9. Гемолиз, причины его вызывающие. Осмотическая устой­чивость эритроци-

тов.

10. Миоглобин, его структура, роль и количество у разных видов животных.

11. Лейкоциты. Количество лейкоцитов. Подсчет количества лейкоцитов.

12. Виды лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Основные функции отдельных

форм лейкоцитов.

13. Тромбоциты, их количество, строение и функции.

14. Современные представления о механизме свертывания крови. Три основных

этапа свертывания крови.

15. Факторы, способствующие и препятствующие свертыванию крови в орга-

низме. Скорость свертывания крови у разных ви­дов животных.

16. Современные представления об иммунных свойствах крови. Виды иммуни-

тета. Тканевый и клеточный иммунитет.           

 17. Специфический и неспецифический иммунитет. Роль лимфоцитов в образо-

вании антител. Механизм иммунного ответа.

18. Антитела и антигены. Механизмы элиминации антигенов.

19. Группы крови. Факторы, обусловливающие их наличие.

20. Особенности факторов групп крови у с.-х. животных. Их определение и ис-

  пользование в животно­водческой практике. Физиолого-биохимические ос-

  новы иммуногенетики.

21. Роль крови в переносе газов. Механизм транспорта кислорода и углекислого

газа. Роль фермента карбоангидразы в транспорте углекислого газа.

22. Особенности морфологии и химического состава крови птиц.

23. Особенности состава и функции крови рыб.

24. Гемопоэз. Образование плазмы и форменных элементов. Длительность жи-

зни клеток крови. Регуляция гемопоэза.

 

      

Раздел 4. ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ

 

ЗАНЯТИЕ 16

                   Физиологические свойства сердечной мышцы

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о сердечном цикле и его фазах

2. Факторы, обусловливающие строгую очередность отдельных фаз сердеч-

ного цикла.

3. Автономная проводящая система сердца. Суть и назначение опыта Стан­

ниуса.

4. Нервная и гуморальная регуляция сердечной деятельности. Частота сер

дечных сокращений.

5. Абсолютная и относительная рефракторность сердечной мышцы. Экстра

систола и компенсаторная пауза.

6. Работа сердца. Систолический и минутный объем сердца.

 

Оценка______                     Подпись преподавателя_______________

Работа 1. Регистрация работы сердца лягушки

 

1. Выполните опыт  согласно описанию в практикуме.

2. Вклейте в тетрадь записанную в опыте кардиограмму. Ука­жите на ней зубцы, 

соответствующие сокращениям предсер­дий и сокращениям желудочка.

Работа 2. Фазовые изменения возбудимости сердца; экстрасистола и компенсаторная пауза

1. Примите участие в выполнении опыта.

2. Зарисуйте в тетради (или вклейте) полученную кардиограмму, обозначьте на ней экстрасистолу и компенсаторную паузу, объясните их происхождение.

 

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3. Влияние на работу сердца гуморальных факторов адреналина, ацетилхолина, ионов кальция и калия

 

1. При выполнении опыта можно использовать препарат сердца, оставшийся

после выполнения работы № 2.

2. Запишите нормальную кардиограмму (5-6 сокращений), далее испыты-    

вайте влияние гуморальных факторов в порядке, указанном в методике.

3. Вклейте в тетрадь полученные кардиограммы. Укажите на кардиограм-

мах участки, отражающие действие исследуемых гуморальных факторов 

(адреналина, ацетилхолина, ионов каль­ция и калия).

 

Работа 4.   Анализ проводящей системы сердца (Опыт Станниуса)

 

1. Зарисуйте схему проводящей системы сердца и места наложения лига             

тур Станниуса на сердце лягушки.

2. Подготовьте и выполните опыт.

3. Запишите наблюдаемый эффект и объясните его причи­ну при наложении

первой, второй и третьей лигатур.

 

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

     

 

Дата выполнения:___________ Подпись преподавателя:_______________

 

 

ЗАНЯТИЕ 17

Электрические явления в сердце.

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о биотоках сердца. Методы их регистрации.

2. Электрокардиография, ее принципы и назначение.

3. Характеристика электрокардиограммы и стандартные отведения при ее по-

лучении.

4. Пульс и его характеристика.

Оценка_____________  Подпись преподавателя____________________

 

Работа 1. Электрокардиография    

 

1. Ознакомьтесь с принципом устройства кардиографа.

2. Запишите (с помощью преподавателя) электрокардиограммы животного (коровы, козы) и человека.

3. Полученные ЭКГ вклейте в тетрадь. Обозначьте зубцы. Сравните характер ЭКГ разных пациентов.

 

 

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2. Клинические методы исследования сердечной деятельности

 

1. Прослушайте у животных и человека сердечные ритмы и определите частоту сердечных сокращений. Запишите результаты в таблицу.

2. Исследуйте методом пальпации состояние пульса (наполнение, ритм).

Результаты занесите в таблицу 15.

Таблица 15

Показатели сердечной деятельности

Вид животного Частота сердечных сокращений Наполнение      пульса Ритм  пульса
       
       
       
       
       

3. Сделайте выводы.

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения__________  Подпись преподавателя__________________

 

ЗАНЯТИЕ 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: