Научно-фантастические повести и романы Г. Уэллса

 

«Быть может, и животные по-своему молятся богу».

 

Вот уж чьи идеи опережали время, так это идеи Уэллса. Гений в своих литературных трудах подробно описал телевидение, эскалаторы, генетические эксперименты, летающие передвижные средства, лазерное оружие, расщепление атома и даже атомную бомбу. А еще Уэллс, разглядев потенциал телефонов, предсказал, что в будущем для людей они станут средством номер один, объединив в себе функции интернета и компьютера. Естественно, что о них Уэллс никак знать не мог, так как писал свои произведения в самом начале 20 века.

«Война миров» — четвёртый роман Герберта Уэллса, и относится к его ранним произведениям. Уэллс был вдохновлён несколькими обстоятельствами, совпавшими в конце XIX века. В 1877 астрономы имели возможность детально наблюдать Марс во время его великого противостояния. Именно тогда были открыты спутники Марса. Также следует отметить, что в конце XIX века люди по существу впервые стали замечать последствия разрушительного воздействия на биосферу: к 1898 году популяция американского бизона была почти полностью истреблена человеком. Эти настроения также нашли своё отражение в романе. Рассказчик даже осторожно предлагает читателю поразмыслить, не производят ли его собратья то же впечатление на животных и «дикарей», что марсиане произвели на англичан.

Однако вторую жизнь роман дал однофамилец писателя - режиссёр Орсон Уэллс, который 30 октября 1938 года устроили представление, навсегда вошедшее в историю. Он перенес действие из Англии в Соединённые Штаты.

Диктор начал вещание словами: «Леди и джентльмены! Только что мне в студию принесли телеграмму с места событий в Гроверз-Милл… Секунду… Вот — по крайней мере 40 трупов найдено в поле к востоку от деревни. Все тела обуглены и изуродованы до неузнаваемости».

Потом в эфире появился «астроном», объявивший о научно подтверждённом факте инопланетного вторжения. Паника охватила более двух миллионов человек. Сотни тысяч людей бросились бежать в леса. Религиозные лидеры сразу нескольких конфессий объявили Армагеддон. А некоторые занялись мародерством. К концу дня Орсон Уэллс был знаменитость.

Уэллс в конце книги возвращается к любимой своей мысли, которую он высказывал всю жизнь: «Быть может, вторжение марсиан не останется без пользы для людей; оно отняло у нас безмятежную веру в будущее, которая так легко ведёт к упадку <…> оно способствовало пропаганде идеи о единой организации человечества».

 

Уильям Сомерсет Моем.

 

«Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора,

 и можно очень уютно устроиться на этой планете».

 

Когда Сомерсету Моэму шел 82-ой год, в интервью его спросили, хочет ли он, чтобы его биография была опубликована. Моэм, не задумываясь, отверг эту идею. "Жизни современных писателей сами по себе не представляют никакого интереса. Что касается моей жизни, то она просто скучна, и я не хочу ассоциироваться со скукой".

На протяжении шестидесятилетней литературной карьеры Моэм много путешествовал по экзотическим странам Азии, бывал в Океании, работал в британской разведке и со шпионской миссией посещал Россию в разгар Февральской революции. И при этом не переставал писать. Он автор 21 романа и более ста рассказов, десятки его пьес доминировали на театральных сценах Лондона и Нью-Йорка в начале прошлого века. Он был светским львом и вращался в артистическом и светском бомонде Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Среди его друзей, которых он принимал на своей вилле на французской Ривьере, – Уинстон Черчилль,Герберт Уэллс,Жан Кокто,Ноэль Кауард. Хотя сам он назвал себя лучшим из второстепенных писателей. Самым значительным его автобиографическим романом принято считать "Бремя страстей человеческих". Моэм – основной персонаж этой книги. В нем он изобразил себя практически без каких-либо прикрас.

Шекспир сказал, что весь мир — театр, а люди в нем — актеры. Героиня романа «Театр» Джулия живет на сцене и играет жизнью, у этой талантливой актрисы есть настоящий дар приковывать к себе взгляды всего зала, но это не помогает ей миновать самых обыденных житейских неудач. Но она с достоинством выходит из всех наурядиц и заслуженно блистает и на сцене жизни, и на сцене театра.

Роман «Театр» (1937) примыкает к двум предыдущим произведениям У.С. Моэма «Луна и грош» (1919) и «Пироги и пиво» (1930). Эти романы сегодня воспринимаются многими литературоведами как трилогия. Несмотря на то, что в них представлены различные сюжетные линии и главные герои, проблематика и идеи писателя перекликаются и создают единую картину, которая дает нам представление о понимании автором творческой личности в искусстве.

Последние годы своей жизни Моэм совершенно не боялся смерти. Он сказал как-то одному из своих друзей: «Смерть, как и запор, например, лишь одна из банальностей, очень часто встречающихся в жизни человека. Так стоит ли ее так уж бояться?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: