Формирование у детей первоначальных представлений о семье

Задачи проекта:

познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Программное содержание: 1. Сроки реализации С 1 по 3 февраля.

Итоговое мероприятие 3 – го февраля. Итоговое занятие «Расскажем зайчику о своей семье». Смотреть в приложении.

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

Среда 1 февраля

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя зарядка § Беседы на темы: «Моя семья». Цель:Формировать представление о семьеСпособствовать развитию речи как средство общения. § Пальчиковая игра Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка этот пальчик Я Вот и вся моя семья, крепкая, дружная семья. Д/и«Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. обратить внимание на     Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Свободные игры под присмотром педагога.
ООД

1. Развитие речи

Тема. Составление рассказа «Как мы птичек кормили»Гербова В.В. стр.71 № 2

2. Физкультура на улице

Прогулка Смотреть картотеку прогулок Первая неделя прогулка № 1 отрабатывать метание на дальность с       Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки. Свободные игры по желанию детей.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

§ Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Чтение «Наша Маша маленька»

Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.

Прогулка

 Игры с мячом – учить бросать мяч и ловить его.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

Тема: «Моя семья»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Четверг 2 февраля

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Моделирование ситуаций

общения «Телефонные разговоры с членами семьи».

§ Рассматривание

сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи.

§ Чтение потешек «Из-за

леса из-за гор, едет дедушка Егор».

Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Развивать речь      

Рассматривание картин, иллюстраций

о семье.

Предложить сюжетно ролевую игру «Собираем Машу в детский сад»- распределить роли в семье.

Свободные игры под присмотром педагога.

НОД

 

1 .Музыкальное

2.Лепка Тема: «Угощайся медвежонок». Лыкова И.О. стр 52

Прогулка   Смотреть картотеку прогулок Первая неделя прогулка № 2

Тренировать в ходьбе по возвышенной поверхности, держать равновесие.

 

 

 

Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня Прогулка

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ «Моя семья» (пальчиковая игра)

Чтение А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

§ Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». Кто ты и с кем живешь?

§ С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

 

 

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

             

Тема: «Моя семья»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Пятница 3 февраля

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Общение на темы «Домашние дела». § Дидактические игры «Дом, в котором я живу». (какие у тебя есть игрушки, с чем ты любишь играть, кто с тобой играет? § Чтение сказки «О глупом мышонке».    

Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья»

(«Мама варит обед», «Мама купает дочку »

Свободные игры под присмотром педагога.

НОД

1.Рисование

Тема: «Мои помощники» Н.А. Карпухина стр. 67 № 22

2. Физкультура Лайзане стр 116 № 1

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Первая неделя

Прогулка № 3

Прокати мяч в ворота

упражняем в силе толчка, развиваем глазомер.

Игры с выносным материалом. Лопатки, совки, формочки для игр в песке, мяч,.
             
  Вторая половина дня § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность Итоговое занятие. На тему «Моя семья» - «Расскажем зайчику о своей семье». § Чтение сказки «Об умном мышонке» § Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  Прогулка П /И«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать развивать ловкость

Календарно – тематическое планирование на неделю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: