Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Программное содержание: 1. Сроки реализации С 1 по 3 февраля.
Итоговое мероприятие 3 – го февраля. Итоговое занятие «Расскажем зайчику о своей семье». Смотреть в приложении.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Среда 1 февраля | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя зарядка § Беседы на темы: «Моя семья». Цель:Формировать представление о семьеСпособствовать развитию речи как средство общения. § Пальчиковая игра Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка этот пальчик Я Вот и вся моя семья, крепкая, дружная семья. | Д/и«Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. обратить внимание на | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Свободные игры под присмотром педагога. | |
ООД | 1. Развитие речи
Тема. Составление рассказа «Как мы птичек кормили»Гербова В.В. стр.71 № 2 2. Физкультура на улице |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Первая неделя прогулка № 1 | отрабатывать метание на дальность с | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки. Свободные игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. § Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Чтение «Наша Маша маленька» Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. | ||||
Прогулка | Игры с мячом – учить бросать мяч и ловить его. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого. |
Тема: «Моя семья»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 2 февраля | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи». § Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи. § Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор». | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Развивать речь | Рассматривание картин, иллюстраций о семье. Предложить сюжетно ролевую игру «Собираем Машу в детский сад»- распределить роли в семье. Свободные игры под присмотром педагога. | ||
НОД |
1 .Музыкальное 2.Лепка Тема: «Угощайся медвежонок». Лыкова И.О. стр 52 | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Первая неделя прогулка № 2 | Тренировать в ходьбе по возвышенной поверхности, держать равновесие.
| Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. Игры с выносным материалом. | |||
Вторая половина дня Прогулка | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § «Моя семья» (пальчиковая игра) Чтение А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». § Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». Кто ты и с кем живешь? § С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | |||||
Тема: «Моя семья»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 3 февраля | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Общение на темы «Домашние дела». § Дидактические игры «Дом, в котором я живу». (какие у тебя есть игрушки, с чем ты любишь играть, кто с тобой играет? § Чтение сказки «О глупом мышонке». | Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья» («Мама варит обед», «Мама купает дочку » Свободные игры под присмотром педагога. | ||
НОД | 1.Рисование Тема: «Мои помощники» Н.А. Карпухина стр. 67 № 22 2. Физкультура Лайзане стр 116 № 1 | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Первая неделя Прогулка № 3 | Прокати мяч в ворота упражняем в силе толчка, развиваем глазомер. | Игры с выносным материалом. Лопатки, совки, формочки для игр в песке, мяч,. | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность Итоговое занятие. На тему «Моя семья» - «Расскажем зайчику о своей семье». § Чтение сказки «Об умном мышонке» § Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка | П /И«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать развивать ловкость |
Календарно – тематическое планирование на неделю
|
|