Специфика работы балетмейстера в любительском творческом коллективе

Любительское творчество является общедоступным и добровольным. В процессе занятий хореографией исполнители-участники коллектива

1. физически развиваются, приобретают технику исполнения танцевальных движений.

2. учатся понимать и слушать музыку

3. духовно обогащаются от соприкосновения с искусством танца

4. интеллектуально обогащаются, узнавая историю, культуру народов.

5. вырабатывают художественный вкус

6. вырабатываю личностные качества, способность к творческой самореализации.

 

Специфика работы балетмейстера любительского творческого коллектива состоит в том, что он одновременно является сочинителем и постановщиком танцев, а также проводит работу балетмейстера-репетитора. Одновременно с выше перечисленным, проводит учебную работу с участниками коллектива, а также занимается воспитательной работой. В основном не имеет возможности работать с композитором, поэтому работает с готовыми музыкальными фонограммами. В процессе работы в настоящее время используются компьютерные технологии, что значительно облегчило процесс подготовки музыки для танцевальных постановок. (это и обработка и купирование музыкальных произведений в соответствии с замыслом балетмейстера, замедление и ускорение музыкального темпа).

Существует 4 раздела работы руководителя коллектива:

Организационная работа

Хорошая организация –залог успешной работы.

При планировании организации коллектива мы определяем жанровую направленность деятельности коллектива: классического танца, народного танца, эстрадного, бального, фольклорные ансамбли, танцевальные группы ансамблей песни и танца, шоу-балет.

Есть деление возрастное – детские, юношеские, взрослые и смешанные. Возраст учитывается при выборе репертуара и направленности работы коллектива

Работа коллектива предусматривает планомерность и систематичность занятий.

Но прежде организационным моментом является создание условий для занятий (наличие специального класса, оборудованного по всем требованиям, наличие раздевалки).

К организационной работе относится проведение отбора в коллектив (реклама, критерии отбора, расписание занятий).

 

Учебно-воспитательная работа

Руководитель выполняет не только роль учителя, но и воспитывает участников своего коллектива. Для этого он сам должен обладать определенными личностными качествами: выдержка, умение управлять своими эмоциями, знание методов и методик преподавания, знание возрастной психологии. Посредством соприкосновения с искусством танца участники получают интеллектуальное развитие. Культурное развитие, эстетическое развитие. Формируется художественный вкус. Знакомство с историей и культурой и есть воспитание. Воспитывается дисциплина в совместном труде. Посредством подбора репертуара тоже воспитываются участники. Учебная работа происходит на каждом занятии – осваивается новый танцевальный материал, изучаются тренировочные упражнения у станка и на середине зала. Основная цель учебной работы - овладение исполнительским мастерством, техникой исполнения танцевальных движений. В рамках воспитательной работы руководитель может организовать совместный выход на концерты и балетные спектакли, а также выходы в музеи для изучения, например, событий того времени, на основе которого планируется поставить танцевальную композицию.

 

Постановочно-репетиционная работа

Репертуар коллектива определяет направленность деятельности коллектива. Он должен быть уникальным и оригинальным. Должен быть подобран с учетом исполнительских возможностей участников, но в то же время должен способствовать росту исполнительского мастерства участников. На формирование репертуара влияет состав (мужской, женский или смешанный). Выбор репертуара зависит от руководителя. Репертуар – означает подбор танцевальных номеров коллектива. Именно репертуар является одним из показателей развития и уровня исполнения участников коллектива.

 После изучения танцевальных движений необходимых для исполнения танца, проводится постановочная работа. А затем репетиционная. От качества данной работы зависит успех концертных выступлений.

Работа репетитора важна и ответственна, нужно своевременно увидеть неточности исполнения, точно сделать замечания и добиться исправления ошибок исполнителями, видеть танец в целом и каждого исполнителя в отдельности. На каждой репетиции нужно создать атмосферу творчества и сотрудничества между исполнителями и балетмейстером.

 

Концертная деятельность

Это все, ради чего работает коллектив. Концерт-стимул творческого роста коллектива. От руководителя требуется умение планирования и организации концертных выступлений коллектива. Полезно и участие коллектива в творческих конкурсах.

И здесь вновь возникает специфика работы руководителя любительского коллектива – т.к. создать эскизы костюмов, подобрать ткань, организовать пошив костюмов – все это задача руководителя. Кроме этого следует обратить внимание и на сценическое оформление танца – работа со светом, музыкой. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: