Задача 3 Определение структуры отпускной цены товара

 

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС - 18 %, акциз - 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Пример решения

 

Определим величину отпускной цены на основе затратного метода (себестоимость + прибыль):

 320 руб. · 1,2 = 384 руб.

 

Определяем цену с учетом акциза:

384 руб. · 1,1 = 422,4 руб. Определяем цену с учетом акциза и НДС: 422,4 руб. · 1,18 = 498,4руб.

Таким образом, отпускная цена равная 450 руб. - слишком низкая.

 

Вариант 6

 

Себестоимость равна 450 руб.; НДС составляет 18 %; акциз - 20 %; возможный уровень отпускной цены - 700 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?

 

Решение:

1) Цена до НДС: 700/118*18-700=593,22 руб.

2) Цена до акциза: 593,22/120*20-593,22=494,35 руб.

3) 494,5/450*100%=110

Рентабельность данного вида продукции составляет- 10%

 

Задача 4 Определение структуры розничной цены товара

 

Каково розничную цену 1л бензина АИ-92 и её структуру при следующих условиях:

 

· себестоимость 1л бензина на заводе-изготовителе – 6 руб. 00

коп.;

· рентабельность продукции на заводе – 40 %;

· издержки посредника в расчете на 1 л бензина – 1,50 руб.;

· норма рентабельности посредника – 30 %;

· торговая надбавка – 25 %;

· акциз равен 3 629 руб. за 1 тонну бензина.

 

Пример решения

1) Определим цену производителя: себестоимость + прибыль:

 6 руб. · 1,4 = 8,4 руб.

цена с учетом акциза:

8,4 руб. + 3,629 руб. = 12,029 руб.

цена с учетом акциза и НДС:

12,029 руб. · 1,18 = 14,20 руб.

 

2) Определим цену посредника:

 

закупочная цена + издержки:

14,20 руб. + 1,5 руб. = 15,70 руб

. издержки + прибыль

: 15,70 руб. · 1,3 = 20,41 руб.

 

3) Определим уровень розничной цены:

закупочная цена +торговая надбавка:

20,41 руб. · 1,25 = 25,5 руб.

 

Вариант 6

 

Определить розничную цену 1 л молока и структуру его цены. Исходные данные:

 

· себестоимость 1л молока -10 руб.;

· рентабельность завода-изготовителя - 20 %;

· надбавка торгового посредника - 40 %;

· торговая надбавка - 28 %.

 

Решение:

10*1,2=12

12*1,18=14,2

14,2*1,4=19,9

19,9*1,28=25,5

Розничную цену 1 л молока-25,5р

 

Задача 5 Определение отпускной цены единицы продукции на основе метода «средние издержки + прибыль»

 

Фирма «Мир канцелярии» производит 10 000 пачек бумаги для письма в месяц. Себестоимость одной пачки состоит из следующих затрат: материалы - 20 руб. на 1 пачку, заработная плата - 15 руб. на 1 пачку, прочие производственные расходы - 12 руб. на 1 пачку, постоянные издержки - 50 000 руб. на весь объём производства, затраты на сбыт - 10 руб. на 1 пачку. Какова будет отпускную цену одной пачки бумаги, если целевая прибыль на 1 пачку составляет 20 % полных затрат, НДС - 18 %.

 

Пример решения

Постоянные издержки на одну пачку бумаги:

 50 000 руб. / 10 000 шт. = 5 руб.

Величина переменных затрат на одну пачку бумаги:

20 руб. + 15 руб. + 12 руб. + 10 руб. = 57 руб.

Полная себестоимость одной пачки бумаги:

 5 руб. + 57 руб. = 62 руб.

 

Цена одной пачки бумаги на основе затратного метода:

 62 руб. · 1,2 = 74,4 руб.

Цена одной пачки бумаги с учётом НДС:

74,4 руб. · 1,18 = 87,8 руб.

Вариант 6

 

Фирма производит электроутюги. Себестоимость одного электроутюга состоит из следующих затрат: материалы – 200 руб., заработная плата – 75 руб., прочие производственные расходы – 60 руб., затраты на сбыт – 80 руб. Постоянные издержки производства 100 ээлектроутюгов 8000 руб. Фирма рассчитывает получить целевую прибыль в размере 25 % от общих затрат. НДС – 18 %. Найти отпускную цену 1 единицы продукции.

.

Решение:

Постоянные издержки на один электроутюг:

8000/100=80

Величина переменных затрат на один электроутюг:

200+75+60+80=415

Полная себестоимость одного электроутюга:

80+415=495

Цена одного электроутюга на основе затратного метода:

495*1,25=618,75

Цена одного электроутюга с учетом НДС:

618,75*1,18=730,13

 

Задача 6 Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные - 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц - 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на

 

1720 тыс. руб.?

Пример решения

 

Переменные издержки при производстве 2000 единиц продукции составят

11,4 тыс. руб. · 2 000 шт. = 22 800 тыс. руб.

Полные затраты производства 2000 единиц:

 22 800 тыс. руб. + 6 млн руб. = 28 800 тыс. руб.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции равна:

 28 800 тыс. руб. / 2000 шт. = 14 400 руб.

 

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят:

22 800 тыс. руб.+6 млн руб.+1720 тыс. руб.= 30 520 тыс. руб.

Тогда цена единицы продукции будет равна: 30 520 тыс. руб./2000 шт. = 15 260 руб.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.

Вариант 6

 

Предприятие производит электрические чайники. Отпускная цена единицы продукции составляет 1 000 руб. При этом переменные издержки производства составляют 750 руб. за изделие, а постоянные 35 000 руб. в месяц. Определите, сколько необходимо реализовать электрических чайников для того, чтобы обеспечить безубыточность производства. На сколько больше нужно продать чайников, если переменные затраты увеличатся на 200 руб., а отпускная цена повысится только на 150 руб.?

 

Решение:

1. 35000/(1000-750)=140шт

2. 35000/(1150-950)=175шт

3. 175-140=35шт

  Необходимо реализовать 35 шт. электрических чайников для того, чтобы обеспечить безубыточность производства.

 

 

Задание 7 Установление конкурентоспособности цены

Производитель пылесосов устанавливает цену новой модели «Элекс» Ориентируясь на цены конкурентов, а также на предпочтения потребителей, оценивших различные характеристики пылесосов. Данные сравнительного анализа приведены в таблице.Какую цену целесообразно назначить предприятию?

Характеристика «Элекс»(1) «Волга»(2) «Буран»(3)
Дизайн 70 70 80
Мощность 60 90 90
Имидж 60 70 90
Сумма баллов 210 230 260
Цена ? 1460 1700

Пример решения

Установим зависимость между ценой пылесоса конкретной марки (Цi, , где i –номер модели) и его характеристики, выраженнымт в сумме баллов (Бi), исходя из следующих соотношений:

Рассчитаем цену модели «Элекс» (1) относительно конкурентов(2) и (3) по формулам

Тогда  Ц1-2=1333-137,1

Таким образом, новую модель «Элекс» целесообразно продавать в рамках ценового диапазона от 1333 до 1373,1 руб.

Вариант 6

Производитель новой модели стиральной машины LG исследует потребительную ценность на своем целевом сегменте и политику ценообразования конкурентов. Какую цену назначить с учетом данных, отраженных в таблице?

Характеристика

Стиральные машины

LG

Hotpoin Ariston

Samsung

Дизайн 85

70

80
Мощность 95

80

90
Имидж 86

70

86
Сумма баллов  

 

 
Цена ?

13990

18230
           

Решение:

1.Определим сумму баллов стиральных машин:

LG: 85+95+86=266     HP: 70+80+70=220     S: 80+90+86=256

2.Рассчитаем цену модели «LG» (1) относительно конкурентов(2) и (3)

266/220*13990=16915,2         266/256*18230=18942,1

Таким образом, новую модель «LG» целесообразно продавать в рамках ценового диапазона от 16915,2 до 18942,1 руб

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: