Схема анализа расписания

Класс 4-Б

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Лит.чтение Русский язык Англ.язык Матем. Кл.час Окр.мир Матем.  Русский язык Физ-ра Чеч.язык Лит.чт. Русский язык Матем. Анг.язык Музыка  Матем. Чеч.язык Русский язык Рисов. Чеч. лит. Лит. Чтение Русский язык ОРКСЭ Физ-ра Окр.мир Чеч.язык Физ.ра технология

1) Недельная нагрузка – 27 часа. Распределение соответствует базисному учебному плану.

Предмет Балл
Математика Русский язык, иностранный язык Окружающий мир Литературное чтение История Музыка, рисование Труд Физическая культура 8 7 6 5 4 3 2 1

Понедельник-21 б.

Вторник-24 б.

Среда-28 б.

Четверг-20 б.

Пятница-24 б.

2) Недельная нагрузка распределена равномерно.

3) Особенности умственной работоспособности обучающихся учтены.

4) Учтен ранг трудности дисциплин при составлении расписания.

5) Учтено чередование предметов различной сложности и специфики в течение дня.

Выводы и предложения: расписание уроков в начальной школе составляется на основе санитарно-эпидемических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница).

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и в среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности но в большем количестве чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольная работа следует проводить на 2-4х уроках в середине учебной недели.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и среду.

Таким образом, расписание составлено с учета дневной и недельной умственности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. С целью профилактики утомления нарушения осанки, на уроке проводятся физкультминутки.

Дата 16.12.19                                               \__________\_________________

Задание 3.

Дать характеристику УМК

Характеристика УМК, используемого в МБОУ «СОШ№1 Надтеречный район с. Братское» «Школа России»

Характеристика УМК «Школа России».

1. Название УМК: «Школа России».

2. Описание главных особенностей системы УМК.

Главная особенности УМК «Школа России» - это направленность на духовное и нравственное развитие обучающихся. Работа по данному УМК предполагает проблемно-поисковый подход, т.е. создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном, выдвижение предположений, что вызывает у обучающихся естественную мотивацию учения.

Средствами УМК в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

УМК «Школа России» стремится развивать у ребенка природа сберегающее чувство, воспитывать любовь и уважение к природе.

3. Ваши личные отзывы об УМК (сильные стороны УМК, слабые стороны УМК, пожелания авторам по доработке УМК).

УМК «Школа России» имеет полное программно-методическое сопровождение и имеет преемственность с дошкольным образованием. Создателями УМК учитывает то, что обучающиеся должны воспитываться целостными личностями, а это возможно только при должном внимании ко всем сторонам воспитания и образования.

Из слабых сторон можно назвать подбор авторов, чьи зачастую неудобочитаемые тексты представлены в «Литературном чтении». Также можно назвать и то, что УМК не отражает интересы и предпочтения современного ребенка. Но это уже проблема нашего сложного времени, которое с младенчества формирует у детей неправильные ориентиры, а не создателей УМК…

 


Дата 18.12.19                                                 \__________\__________________                                                                   


Задание 4.

Описать предметно-развивающую среду кабинета начальных классов. Подготовить фотоотчет.  

Необходимые зоны в кабинете начальных классов:

Учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; интеллектуальная зона; бытовая зона.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

 

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

 

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

 

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах(название, семейство и т.д.)

 

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей

 

Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.

 

Дата 23.12.19                                              \__________\__________________

                        

Задание 5.

Посетить развивающий урок по ФГОС в начальной школе и заполнить карту наблюдения (Приложение 5)

                                                Приложение 5

Анализ урока по ФГОС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: