Максимальная высота ограничена либо способностью и оборудованием воздушного судна, либо структурой воздушного пространства (чаще структурой).

Как видно на рисунках сверху, пока мы выполняем полет до Лопухинки мы можем выдерживать высоту до 450 м над уровнем моря (MSL), это примерно 300 метров над уровнем аэродрома. Но вылетая из района аэродрома нам еще приблизительно 5 километров до границы диспетчерского района Пулково. Поскольку Диспетчерский район является классом C с высоты 300 м над уровнем моря и выше, а мы хотим выполнять полет только в классе G, то на этом участке нам хорошо бы снизится.

Далее нижняя граница диспетчерского района поднимается до 900 метров относительно уровня моря, поэтому здесь уже можно занять наиболее удобную нам высоту.
Поскольку мы выполняем полет по ПВП, то нам необходим визуальный контакт с землей для того чтобы осуществлять навигацию. В учебниках по аэронавигации фигурирует оптимальная высота для опознавания визуальных ориентиров 1000-1500 метров, однако, поскольку небольшие точечные ориентиры с данной высоты трудноразличимы, то оптимальной следует считать 300-450 над уровнем пролетаемой местности.






