Оценка ветровой обстановки и окончательный расчет

Для оценки направления и скорости ветра по маршруту будем использовать тот же ресурс windy.com

Задав предположительное время выполнения полета на шкале времени и высоту полета, перемещая указатель скорости и направления ветра по всему маршруту, определим среднюю скорость и направление ветра. В данном случае для увеличения точности также можно изменять модель прогноза и смотреть на скорость и направление ветра. Однако не для всех моделей доступна высота 300 м. Определив значение ветра его необходимо занести в программу Excel.

Программа нам рассчитала магнитные курсы, путевые скорости и время полета по участкам.

 

 

Определение минимально необходимого топлива на полет

В п. 2.10 ФАП 128 указывается, что для нашего полета топлива должно быть достаточно для выполнения полета до аэродрома назначения и еще на 30 минут.

Для выполнения расчета достаточно в программе Excel указать расход топлива для нашего воздушного судна.

Для Rotax 912ULS на сайте производителя опубликован следующий график.

Исходя из него, можно определить, что расход на крейсерском режиме приблизительно 17 литров в час.

В итоге минимальное топливо на полет указывается напротив графы «Взлет» и равно 24 литрам.



Определение расчетного времени пролета ППМ

Для определения расчетного времени пролета каждого ППМ необходимо указать расчетное время взлета в таблицу Excel в формате минуты часа.

Итог подготовки

Итак, итогом подготовки можно считать заполненный бортовой журнал (теперь его можно распечатать) и маршрутная карта с нанесенным маршрутом. С этим комплектом минут за 15-20 до расчетного времени вылета можно отправляться наше воздушное судно. В процессе подготовки к вылету не лишнем будет отслеживать фактическое состояние погоды по маршруту с помощью метеолокатора (windy.com), обновления происходят каждые 10 минут.


 


Выполнение полета

Как только мы пришли на воздушное судно, и выполнили все процедуры по подготовке его к полету необходимо проверить соответствие заправки топливом нашему расчету. Также можно выставить высотомер на 0 и на превышение аэродрома и записать показания давления на нем (это будет наше давление аэродрома и приведенное к уровню моря).

На исполнительном старте необходимо запустить часы и отметить фактическое время взлета для пересчета расчетного времени следующих поворотных пунктов.

Чем чаще в полете Вы определяете место самолета на карте, тем проще будет везти визуальную ориентировку и определять ориентиры.

Поскольку точность курсовых приборов и магнитных компасов может быть весьма относительной, то направление полета желательно привязать к какому-то линейному ориентиру (дорога, железная дорога, ЛЭП…) и подбирать поправку в курс при заметном сносе воздушного судна относительно этого линейного ориентира.

При пролете первого поворотного пункта необходимо обнулить и заново запустить секундомер для того чтобы ждать появление следующего ППМ через расчетное время.

При наличии на борту прибора, показывающего путевую скорость воздушного судна можно проверить совпадает ли фактический ветер с прогнозируемым. Для этого нужно сравнить расчетную путевую скорость из бортжурнала с фактической. При большом отклонении необходимо будет вносить поправки в расчетное время пролета ППМ. Делать это можно следующим способом:

· Определить место воздушного судна на карте

· Линейкой измерить расстояние до ППМ и перевезти его в КМ.

· Исходя из путевой скорости, определить время полета до ППМ

Это можно сделать подсчетом в уме либо на калькуляторе. Для подсчета в уме можно приблизительно поделить путевую на 60, тем самым узнать сколько километров в минуту мы пролетаем, а затем по имеющемуся расстоянию определить время полета.

 В полете также рекомендуется везти контроль расхода топлива в специально отведенной графе в бортовом журнале. 

При вылете из района аэродрома необходимо сменить давление на высотомере для полета по приведенному давлению и более интуитивного понимания высоты полета над пролетаемой местностью. Соответственно при возврате в район аэродрома нужно выставить давление аэродрома обратно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: