Расчет и выдерживание минимальной безопасной высоты полета

Для данного расчета нам понадобится либо топографическая, либо авиационная карта (в конце концов, выполнять полет-то мы будем с бумажной картой, пора бы и маршрут туда нанестиJ). На ней необходимо найти самые высокие препятствия в полосе 5 км в обе стороны от оси маршрута.

Если в зону учета препятствий не попало никакое искусственное сооружение, то необходимо отметить максимальное превышение местности и добавить к нему высоту среднестатистического дерева (~30 м.). Полученные данные необходимо занести в таблицу Excel. Также для расчета минимальной безопасной высоты необходимо указать температуру на аэродроме, так как она используется в расчетах.

В итоге у нас получилось, что безопасная высота при полете по донному маршруту при данной температуре приблизительно равна 300 метрам. Для того чтобы ее выдерживать по барометрическому высотомеру, на нем необходимо выставить давление, приведенное к уровню моря, либо находясь на земле, превышение аэродрома. Но поскольку в районе аэродрома высоты измеряются по давлению аэродрома, то переход на приведенное давление необходимо совершить при вылете из района.

Для того чтобы избежать путаницы при переводах можно находясь на земле, выставить высотомер на превышение аэродрома и записать давление, которое будет в данный момент в окошке и при вылете из района аэродрома поставить это давление на приборе. Также полезно будет записать и текущее давление аэродрома (высотомер на 0), поскольку при возвращении на аэродром нужно будет вернуть систему отсчета высоты в прежнее состояние.

При данном способе установки давления можно избежать ошибок в случаях, если высотомер на борту не оттарирован, однако использование данного способа не учитывает локальное изменение давление на аэродроме. При полетах с посадкой на другой аэродром следует определить ошибку высотомера и учитывать ее при установке давления, полученного от диспетчера.

Оценка метеорологических условий полета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: