Общие рекомендации для проведения занятий с глухими и слабослышащими учениками

 

Формирование произвольных движений происходит под воздействием регулирующей функции речи. Речевая инструкция ускоряет выработку условных рефлексов, формирование сложных двигательных навыков.

У детей с потерей слуха значительно снижается объем речевой информации.

Ученые считают, что необходимо включать речевой материал в содержание уроков: применение связных высказываний, предметно-практические действия при составлении сюжетных текстов.

Все команды в гимнастике должны даваться устно и считываться с губ преподавателя.

Технику упражнений необходимо объяснять живо, красочно, интересно.

Ученые рекомендуют специальные упражнения, чтобы развивать подвижность грудной клетки, регулировать фазу вдоха и выдоха, укреплять дыхательные мышцы.

Задачи речевого развития успешно решаются в игровой деятельности с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастики, речевых и подвижных игр.

При проведении занятий по адаптивному физическому воспитанию с глухими и слабослышащими учениками необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- использовать визуальные учебные подсказки;            

- выдавать ученикам копии планов занятий, адаптированных для их усвоения;

- использовать на рабочих станция карточки с письменным объяснением и иллюстрациями;

- пользоваться четкими командами для начала и прекращения выполнения упражнений;

- во время командных игр использовать таблички со счетом и хорошо заметный таймер;

- придумать хорошо различимые и легко заметные сигналы для общения на расстоянии;

- для привлечения внимания глухого ученика встать рядом и похлопать его по плечу;

- не пользоваться жевательной резинкой, не прикрывать рот рукой;

- во время инструктажа располагать учеников непосредственно перед собой;

- убедиться, что у вас за спиной нет источников яркого света (солнце, лампы);                   

- во время занятий в зале использовать хорошее освещение;

- во время занятий на улице не ставьте учеников лицом к солнцу;

- контролировать, как вас понимают ученики;

- поощрять лидерские навыки глухих учеников;

- предоставлять глухим ученикам право выбора и уважать их выбор;

- поощрять стремление глухих детей быть капитаном команды, лидером группы, судьей;

- представлять глухому ученику информацию во время учебных моментов (в середине игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: