Схемы управления двухдвигательным электроприводом при применении электромагнитного пускателя

 

Рассмотрим схему управления с помощью электромагнитного пускателя (рис.13.4).

Схема управления двухдвигательном приводом в определенной последовательностью включения и одновременным включением используется при управлении, например, двумя транспортерами, когда электродвигатели необходимо включать в определенной последовательности (варианты а, б). Чтобы предупредить завал продуктам транспортера Т1, необходимо вначале пустить транспортер Т1, затем Т2.

Электродвигатель М1 включается по обычной схеме при нажатии кнопки SB2. Двигатель М2 можно включить независимо от двигателя М1 только кратковременно, нажимая кнопку SB5. На длительную работу двигатель М2 можно включить только после того, как включится двигатель М1. После этого можно нажать кнопку SB4, пускатель КМ2 сработает, главными контактами включит двигатель М2, а блок - контактами зашунтирует кнопку SB4. Остановка двух двигателей происходит при нажатии кнопки SB1. Если сработает тепловое реле КК1 двигателя М1, то пускатель КМ1 отключит оба двигателя М1 и М2. Если сработает тепловое реле КК2 двигателя М2, то отключится только один двигатель М1, то мог бы произойти завал транспортера Т1 продуктом.

Рис. 13.4. Схемы управления двумя электродвигателями в заданной последовательности

 

Когда возникает необходимость управлять двухдвигательным приводом с одновременным включением (вариант в), то нужно блок - контакты пускателя КМ1 включить в цепь питания катушки пускателя КМ2, а блок - контакты пускателя КМ2 - параллельно кнопке SB2. Тогда при её нажатии продолжительная работа двух электродвигателей возможна лишь после того, как блок - контакты пускателя КМ2 зашунтируют кнопку SB2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: