Особенности выбора электроприводов к приводным станциям транспортеров

 

Транспортеры в большинстве своем являются нерегулируемыми и нереверсивными механизмами, поэтому для их привода чаще используются короткозамкнутые асинхронные электродвигатели. Частота пусков обычно невелика, выбирают двигатели, предназначенные для продолжительного режима работы. Выбранный по нагреву двигатель обязательно проверяется по условиям пуска и перегрузочной способности.

Простота требований к управлению электроприводами транспортеров, которые сводятся к пуску и остановке приводной станции, предопределила применение схем прямого пуска для транспортеров небольшой длины (до 5¸7 м). Очевидно, что прямой пуск должен производиться при незагруженной ленте (цепи).

Требования к приводам протяженных транспортеров и конвейеров усложняются, так как в этих случаях необходимо учитывать упругие деформации тягового органа, наличие кинематических зазоров между элементами, провисание ленты (цепи). При этом тяговый орган и редук­тор могут испытывать значительные динамические нагрузки, приводящие к повышенному износу, а в отдельных случаях и к разрушению звеньев механизма.

В таких линиях следует снижать начальный пусковой момент с целью натяжения тягового органа с последующим увеличением момента и разгоном до рабочей скорости.

В современных электроприводах транспортеров и конвейеров применяют:

1. Устройства плавного пуска (УПП).

2. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод.

УПП по сути представляет тиристорный регулятор напряжения с системой управления, которые позволяют задавать начальное значение напряжения (и момент), пусковой ток, время пуска, т. е. скорость нарастания напряжения. После пуска УПП может быть зашунтирован и выведен из работы.

Использование преобразователя частоты (ПЧ) позволяет решить проблемы пуска изменением темпа нарастания частоты и регулированием скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: