Построение скоростной внешней характеристики двигателя

А.С.СЕЛИВАНОВ,

Е.С. ЛОКШИН,

А.Ю. ГОРЕЛОВ

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

 

 

 

Методические указания

к лабораторной работе по курсу

«Теоретические основы создания машин»

 

 

Москва

МАДИ

2018


УДК 621.873

ББК 39.922

С 125

С 125 ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

/ А.С. Селиванов, Е.С. Локшин, А.Ю. Горелов- М.:МАДИ, 2018.- 11 с.

 

В методических указаниях приведена методика построения теоретической тяговой характеристики. Рассмотрены взаимосвязи основных параметров тягово-сцепных свойств гусеничного трактора -базовой машины многих дорожно-строительных машин.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА». 4

1.1 Цель работы.. 4

1.2Варианты индивидуальных заданий. 4

2. МЕТОДИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 5

2.1. Построение скоростной внешней характеристики двигателя 5

2.2. Построение тяговой характеристики машины.. 7

2.2.1.Определение силы сопротивления качения. 7

2.2.2. Построение кривой буксования. 8

2.2.3. Построение кривых действительных скоростей. 8

2.2.4. Построение кривых тяговой мощности и удельных расходов топлива. 9

Вопросы для контроля: 10

 

 

           

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА»

 

Цель работы

 

Изучение и получение представления о тяговых и топливно-экономических характеристик гусеничного трактора.

Тяговую характеристику можно получить экспериментальным путем или расчетным способом. Тяговую характеристику, построенную по расчетным данным, называют теоретической.

Тяговую характеристику, как экспериментальную так и расчетную строят в функции силы тяги при установившемся режиме работы на горизонтальном участке. Теоретическая тяговая характеристика (ТТХ) рассчитывается на различных передачах и прослеживается изменение следующих параметров в зависимости от силы тяги:

a. буксование движителя;

b. действительная скорость трактора;

c. тяговая мощность;

d. удельный расход топлива;

e. тяговый КПД.

Для реального представления о тяговых и топливно-экономических показателях трактора ТТХ строится на основных грунтовых фонах, на которых работают дорожно-строительные машины созданные на базе промышленного трактора.

 

Варианты индивидуальных заданий

 

Таблица 1

 

Исходные данные вариантов индивидуальных заданий.

 

№ вар Машина Nmax, кВт n,об/мин (Nmax) Mmax,Нм n,об/мин (Mmax) VН1,км/ч G,кг GТ, кг/ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 МТЗ 220 1500 807 1400 3 17000 45
2 D13 130 1900 674 1300 3.2 14000 27.3
3 Т9 110 1800 736 1400 3.8 17345 21.45
4 Т11 120 1850 716 1400 3.2 16500 26.4
5 Т15 127 2000 716 1400 3.7 17500 28
6 Т20 228 2100 1247 1200 3.9 33090 44.5
7 Т25 298 1800 2230 1300 4.1 48100 62.8

Продолжение табл. 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 Т35 382 1900 2685 1900 4.4 60780 80.6
9 Т40 435 2100 3650 1500 4.2 65140 84.8
10 SD08 59 2350 456 1400 2.53 7651 13.3
11 SD11 78 2350 528 1350 2.4 10570 17.5
12 SD13 95.5 1900 674 1300 3.2 14000 21.7
13 SD16 120 1850 764 1300 3.29 17000 25.7
14 SD22 162 1800 1030 1250 3.6 23450 33.2
15 SD32 235 2000 1440 1400 3.6 37200 57.6
16 SD42 310 2000 1900 1400 3.7 49000 66.3
17 D39 107 2200 514 1350 3,4 9040 21.3
18 D63 127 1800 720 1400 3,4 18500 25.9
19 D65 155 1950 950 1300 3,6 19510 31.1
20 D85 179 1900 1300 1275 3,6 27550 37.3
21 D155 238 1990 1600 1250 3,7 36770 48.1
22 D275 302 2000 1900 1400 3,8 49860 64.1
23 D355 306 2000 1760 1400 2,23 47960 65.3
24 D375 392 1800 2100 1400 3,8 60630 83.8

 

МЕТОДИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Построение скоростной внешней характеристики двигателя

 

При построении ТХ используется внешняя характеристика двигателя. На оси абсцисс выбирается несколько точек в рабочем диапазоне, обязательно выбираются точки при номинальном моменте Μе ном и максимальном Μе max.

ТХ состоит из верхней, в которой строят ТХ, и нижней частей, где помещаются параметры скоростной внешней характеристики двигателя.

На оси абсцисс ТХ (верхней части графика) от начала координат «0» (рис. 1) откладывают в выбранном масштабе значения силы тяги на крюке  .

Начало координат «0ʹ» нижней части графика смещается влево в зависимости от принятых грунтовых условий.

При условии постоянства коэффициента  - сопротивления качению машины  +  =   кН- касательная сила тяги.

Значение  - механический КПД трансмиссии будет независимым и постоянным и соответствовать КПД трансмиссии при загрузке двигателя на номинальную мощность.

При  = сonst для тракторов с механической трансмиссией () касательная сила тяги пропорциональна крутящему моменту на двигателе

 =  к.Н

 

(* - значения величин передаточного числа и радиуса ведущей звездочки ,  берутся из работы "Расчет скоростей движения гусеничного трактора")

Поэтому величины  на оси абсцисс соответствуют значениям крутящего момента двигателя. Отрезки, отображающие значения касательной силы тяги на различных передачах при номинальном Μе ном и максимальном Μе max крутящем моментах, переносятся по вспомогательным прямым вниз.

В нижней части графика строятся следующие зависимости:

- угловой скорости , (значения угловой скорости при Μе ном и Μе max полученные в работе "Расчет скоростей движения гусеничного трактора"), значение величены угловой скорости холостого хода двигателя по следующей зависимости:

 1/сек

где:  - коэффициент неравномерности регулятора

(  =0,07...0,08),

 - угловая скорость двигателя при номинальном моменте на валу.

- мощности Ne,

 кВт

 

- часовой расход топлива GТ двигателя определяется по следующим зависимостям от величины его крутящего момента:

 кг/ч (при максимальном моменте)

 кг/ч (при холостом ходе)

 

 Одноименные кривые имеют общее начало координат. Центр кривых Ne находится в начале координат оʹ, центр для кривых  расположен на на оси ординат в точке холостого хода  , кривые GТ часового расхода топлива берут начало в точке G.ТХХ при холостом ходе двигателя и заканчиваются при значениях крутящего момента двигателя ΜД max.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: