Определение силы сопротивления качения
к.Н
где
коэффициент сопротивления качению на определенном грунтовом фоне (см. таблицу 2).
Таблица №2.
| Грунтовый фон |
|
|
| Грунтовая дорога | 0.06…0.07 | 0.85…0.9 |
| Целина | 0.06…0.08 | 0.8…0.95 |
| Песок сухой | 0.15 | 0.4…0.5 |
| Песок влажный | 0.1…0.12 | 0.5 |
| Суглинок | 0.06…0.07 | 0.9…0.95 |
Построение кривой буксования
В верхней половине графика строится кривая буксования σ = ƒ(Ркр). Кривая буксования строится по аналогии с экспериментальными кривыми, полученных при тяговых испытаниях такого же типа машин.
Буксование машины зависит от типа движителя, грунтового фона и эксплуатационного веса машины. Для её нахождения используют осредненные графики от коэффициента сцепления т.е. зависимостей буксования σ = ƒ(φ).
Эмпирическая зависимость буксования от тягового усилия промышленного трактора была получена при работе с бульдозерным оборудованием, которая хорошо корреспондируется с экспериментальными кривыми, полученными при испытаниях бульдозера на суглинках средней плотности

где:
- коэффициент сцепления;
– максимальное значение коэффициента сцепления; а – эмпирический коэффициент.

где: К –параметр зависящий от агрегатирования трактора; 𝛙 кр max – предельное значение коэффициента сцепления 𝛙 кр max ≈ 1,025 
Для тяговых характеристик гусеничного трактора с бульдозерным отвалом коэффициент К=1.5
3 в зависимости от места приложения загрузки.






