Определение силы сопротивления качения
к.Н
где коэффициент сопротивления качению на определенном грунтовом фоне (см. таблицу 2).
Таблица №2.
Грунтовый фон | ||
Грунтовая дорога | 0.06…0.07 | 0.85…0.9 |
Целина | 0.06…0.08 | 0.8…0.95 |
Песок сухой | 0.15 | 0.4…0.5 |
Песок влажный | 0.1…0.12 | 0.5 |
Суглинок | 0.06…0.07 | 0.9…0.95 |
Построение кривой буксования
В верхней половине графика строится кривая буксования σ = ƒ(Ркр). Кривая буксования строится по аналогии с экспериментальными кривыми, полученных при тяговых испытаниях такого же типа машин.
Буксование машины зависит от типа движителя, грунтового фона и эксплуатационного веса машины. Для её нахождения используют осредненные графики от коэффициента сцепления т.е. зависимостей буксования σ = ƒ(φ).
Эмпирическая зависимость буксования от тягового усилия промышленного трактора была получена при работе с бульдозерным оборудованием, которая хорошо корреспондируется с экспериментальными кривыми, полученными при испытаниях бульдозера на суглинках средней плотности
|
|
где: - коэффициент сцепления; – максимальное значение коэффициента сцепления; а – эмпирический коэффициент.
где: К –параметр зависящий от агрегатирования трактора; 𝛙 кр max – предельное значение коэффициента сцепления 𝛙 кр max ≈ 1,025
Для тяговых характеристик гусеничного трактора с бульдозерным отвалом коэффициент К=1.5 3 в зависимости от места приложения загрузки.