Построение кривых тяговой мощности и удельных расходов топлива

 

Тяговую мощность рассчитывают по следующей зависимости

 кВт

По полученным данным в верхней части графика строят кривые тяговой мощности на всех передачах машины.

Кроме того. на тяговой характеристике наносятся кривые удельного расхода топлива, г/кВт·ч, определяемого следующим образом

 г/кВт ч

где:  - часовой расход топлива, кг/ч, соответствующий работе машины на определенной передаче с тяговой мощностью  .

Значения удельных расходов топлива  зависят от экономичности двигателя, степени его загрузки, и тягового КПД машины. Чтобы отразить влияние этих факторов, кривые удельного расхода топлива строят на каждой передаче для диапазона изменения тяговой мощности от 50% до 100%.

Зависимость тягового КПД трактора, определяется по следующей зависимости:

 

где: Ne - эффективная мощность двигателя развиваемая двигателем в выбранных точках.

Тяговый КПД можно так же рассчитать по формуле:

Сопоставляя значения, полученные по этим двум формулам, можно проконтролировать правильность построения огибающей кривой тягового КПД.

Экстремум тягового КПД должен соответствовать заданному номинальному тяговому усилию, что говорит о правильности выбора параметров трактора.

Если принять масштаб, при котором отрезок соответствующий  равен отрезку соответствующему номинальной мощности двигателя, то график  будет идентичен потенциальной тяговой характеристике. А минимизация затемненных областей приближать ступенчатую трансмиссию к идеальной бесступенчатой, чего можно достигнуть увеличением количества передач.

Анализ кривой gкр в зонах правее максимальной мощности Nкр max получим представление о топливной экономичности машины.

По тяговой характеристике машины её показатели сравнивают с аналогичными показателями тяговой характеристики, полученными при испытаниях аналогичной машины.

 

3.Указания по оформлению отчета.

Для оформления отчета необходимо выполнить следующие действия.

· Построить теоретическую тяговую характеристику (σ = ƒ(Ркр);   =  ƒ(Ркр);   = ƒ(Ркр);  = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр); GТ = ƒ(Ркр);   = ƒ(Ркр).)

· расчеты параметров производить с подстановкой в формулы соответствующих цифровых значений вместо буквенных выражений. Простановка конечных результатов без соответствующих расшифровок не допускается.

 

Вопросы для контроля:

1.В чем сущность принципа тяговых классов тракторов?

2. Тяговый расчет машины: исходные данные, цели, задачи и оценка его результатов.

3. Параметры машины определяемые при тяговом расчете.

4. Какие факторы влияют на величину буксования машины?

5.Расскажите о цели и методике построения тяговой характеристики машины.

6. На каком этапе создания машины строится теоретическая тяговая характеристика?

7. Какие эксплуатационные параметры машины определяются на базе теоретической тяговой характеристики?

8. Какие основные параметры машины зависят от его веса и мощности двигателя.

9. Какие факторы определяют буксование движителя машины?

10 Цель и методика построения теоретической тяговой характеристики машины.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Баловнев, В. И. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические

машины: учебное пособие / В. И. Баловнев. − Омск – Москва: ОАО «Омский

дом печати», 2006. − 320 с.

2. Гинзбург, Ю. В. Промышленные тракторы / Ю. Г. Гинзбург. − М.: Машино-

строение, 1986.− 213 с.

3. Дьяков И. Ф. Строительные и дорожные машины и основы автоматизации

/ И. Ф. Дьяков.− Ульяновск: УлГТУ, 2007. − 498 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: