Тяговую мощность рассчитывают по следующей зависимости
кВт
По полученным данным в верхней части графика строят кривые тяговой мощности на всех передачах машины.
Кроме того. на тяговой характеристике наносятся кривые удельного расхода топлива, г/кВт·ч, определяемого следующим образом
г/кВт ч
где: - часовой расход топлива, кг/ч, соответствующий работе машины на определенной передаче с тяговой мощностью .
Значения удельных расходов топлива зависят от экономичности двигателя, степени его загрузки, и тягового КПД машины. Чтобы отразить влияние этих факторов, кривые удельного расхода топлива строят на каждой передаче для диапазона изменения тяговой мощности от 50% до 100%.
Зависимость тягового КПД трактора, определяется по следующей зависимости:
где: Ne - эффективная мощность двигателя развиваемая двигателем в выбранных точках.
Тяговый КПД можно так же рассчитать по формуле:
Сопоставляя значения, полученные по этим двум формулам, можно проконтролировать правильность построения огибающей кривой тягового КПД.
|
|
Экстремум тягового КПД должен соответствовать заданному номинальному тяговому усилию, что говорит о правильности выбора параметров трактора.
Если принять масштаб, при котором отрезок соответствующий равен отрезку соответствующему номинальной мощности двигателя, то график будет идентичен потенциальной тяговой характеристике. А минимизация затемненных областей приближать ступенчатую трансмиссию к идеальной бесступенчатой, чего можно достигнуть увеличением количества передач.
Анализ кривой gкр в зонах правее максимальной мощности Nкр max получим представление о топливной экономичности машины.
По тяговой характеристике машины её показатели сравнивают с аналогичными показателями тяговой характеристики, полученными при испытаниях аналогичной машины.
3.Указания по оформлению отчета.
Для оформления отчета необходимо выполнить следующие действия.
· Построить теоретическую тяговую характеристику (σ = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр); GТ = ƒ(Ркр); = ƒ(Ркр).)
· расчеты параметров производить с подстановкой в формулы соответствующих цифровых значений вместо буквенных выражений. Простановка конечных результатов без соответствующих расшифровок не допускается.
Вопросы для контроля:
1.В чем сущность принципа тяговых классов тракторов?
2. Тяговый расчет машины: исходные данные, цели, задачи и оценка его результатов.
3. Параметры машины определяемые при тяговом расчете.
4. Какие факторы влияют на величину буксования машины?
5.Расскажите о цели и методике построения тяговой характеристики машины.
|
|
6. На каком этапе создания машины строится теоретическая тяговая характеристика?
7. Какие эксплуатационные параметры машины определяются на базе теоретической тяговой характеристики?
8. Какие основные параметры машины зависят от его веса и мощности двигателя.
9. Какие факторы определяют буксование движителя машины?
10 Цель и методика построения теоретической тяговой характеристики машины.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Баловнев, В. И. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические
машины: учебное пособие / В. И. Баловнев. − Омск – Москва: ОАО «Омский
дом печати», 2006. − 320 с.
2. Гинзбург, Ю. В. Промышленные тракторы / Ю. Г. Гинзбург. − М.: Машино-
строение, 1986.− 213 с.
3. Дьяков И. Ф. Строительные и дорожные машины и основы автоматизации
/ И. Ф. Дьяков.− Ульяновск: УлГТУ, 2007. − 498 с.