Тема урока: «География машиностроения»

Цель урока: познакомить с факторами и географией размещения машиностроения.

       

    Задачи: дать понятие факторам, оказывающим влияние на размещение отраслей 

                  машиностроения: наукоемкость, военно - стратегический, трудоемкость, 

                 металлоемкость, специализация, кооперирование, потребительский, 

                     транспортный.

                 Раскрыть особенности размещения машиностроительных предприятий;

                 выявить особенности географии российского машиностроения.

                   Научить показывать и называть центры машиностроения.

                  Совершенствовать умения работать с учебником, картосхемами,

                таблицами.

     

Оборудование: карта «Машиностроительный комплекс России», схемы «Роль и значение Машиностроительного комплекса», «Состав МК», «Факторы размещения»,

«Проблемы развития МК» из библиотеки электронных наглядных пособий, номенклатура урока.

Ход урока.

 

 

Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.       

 

Фронтальная беседа.

1. Назовите план изучения комплекса.

2. Каково же значение машиностроительного комплекса?

3. Почему машиностроение играет ключевую роль в научно-техническом прогрессе?

4. Какие отрасли входят в состав комплекса?

5. Какие отрасли будут развиваться наиболее высокими темпами и почему?

6. Назовите машиностроительные предприятия нашего города. Что вы знаете

о проблемах данных предприятий?

             7. Начертите схему межотраслевых связей машиностроительного комплекса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: