Цель урока: познакомить с факторами и географией размещения машиностроения.
Задачи: дать понятие факторам, оказывающим влияние на размещение отраслей
машиностроения: наукоемкость, военно - стратегический, трудоемкость,
металлоемкость, специализация, кооперирование, потребительский,
транспортный.
Раскрыть особенности размещения машиностроительных предприятий;
выявить особенности географии российского машиностроения.
Научить показывать и называть центры машиностроения.
Совершенствовать умения работать с учебником, картосхемами,
таблицами.
Оборудование: карта «Машиностроительный комплекс России», схемы «Роль и значение Машиностроительного комплекса», «Состав МК», «Факторы размещения»,
«Проблемы развития МК» из библиотеки электронных наглядных пособий, номенклатура урока.
Ход урока.
|
|
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа.
1. Назовите план изучения комплекса.
2. Каково же значение машиностроительного комплекса?
3. Почему машиностроение играет ключевую роль в научно-техническом прогрессе?
4. Какие отрасли входят в состав комплекса?
5. Какие отрасли будут развиваться наиболее высокими темпами и почему?
6. Назовите машиностроительные предприятия нашего города. Что вы знаете
о проблемах данных предприятий?
7. Начертите схему межотраслевых связей машиностроительного комплекса.