Организационная адаптация

Для того чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности в компании.

* Каковы стратегические цели и приоритеты компании?

* Какова структура компании?

* Как осуществляется управление компанией?

* Кто принимает решения?

* Что можно делать и что нельзя?

* Как оформить командировку?

* Где находится IT-отдел?

* Как решать бытовые проблемы?

Организационная адаптация – один из самых сложных этапов освоения сотрудника в компании, так как она подразумевает получение и анализ большого объема информации.

К сожалению, немногие предприятия в состоянии обеспечить сотрудников необходимой информацией в структурированном виде из-за отсутствия прописанных правил и процедур, и новичку приходится разбираться во всех тонкостях самостоятельно.

Социально-психологическая адаптация

Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами. На этом этапе он знакомится с «атмосферой компании» – корпоративной культурой. Часто случается, что хорошего кандидата «отбраковывают» на этапе подбора из-за того, что он не подходит компании по стилю поведения и вероятность неприятия им ценностей организации очень высока.

Очень важно приложить максимальные усилия, чтобы выбранный специалист чувствовал себя комфортно в коллективе. Здесь, по большому счету, компании надо постараться ему понравиться.

Профессиональная адаптация

Данный аспект адаптации можно назвать «дообучением», он напрямую связан с приобретением новым сотрудником недостающих знаний и навыков в профессиональной области.

Профессиональная адаптация обычно необходима в случаях, когда:

- Новичок обладает заведомо более низкими профессиональными компетенциями чем требуется для эффективного выполнения его должностных обязанностей. В этих случаях для него разрабатывается дополнительный план развития, и он проходит обучение в первые месяцы работы.

- В компании приняты собственные стандарты работы (профессиональные или технологические). Например, в дистрибуторских компаниях принятый на должность супервайзера отдела продаж специалист, вне зависимости от своего предыдущего опыта, посещает тренинг «Техника продаж». Это нужно не столько для отработки непосредственно навыков продаж, сколько для ознакомления с существующими в компании профессиональными стандартами в этой области.

Психо-физиологическая адаптация

Данный аспект, в первую очередь, включает приспособление к определенному, часто отличному от привычного, режиму труда и отдыха. Особое внимание психо-физиологической адаптации нужно уделять в следующих ситуациях.

- Сменный график работы. Если человек никогда не работал по ночам, ему будет объективно тяжело работать в смену или менять время пребывания на работе, к примеру, с 8 часов на 12.

- График работы сдвинут. В некоторых компаниях предлагается график работы с 8 до 17, в других – с 11 до 20. Резко переключиться с одного режима работы на другой нередко бывает довольно сложно.

- Ненормированный рабочий день. К ненормированной работе сложно привыкнуть, если в предыдущей компании график работы сотрудника был нормированным. Необходимость сверхурочной работы необходимо обговаривать на собеседовании.

- Длительные командировки. Для ряда сотрудников длительные отъезды могут стать дополнительным стрессом.

- Проектная работа. В случае проектной работы сотрудник должен быть готов к пиковым нагрузкам, которые обычно возникают перед сдачей проекта.

- Работа в режиме домашнего офиса (home office). Данная форма работы становится все более распространенной в России: компании приглашают региональных представителей или нанимают специалистов, например, программистов или веб-дизайнеров из других городов, не создавая при этом обособленных подразделений или филиалов. Надо изначально понимать, что такой формат работы будет непривычным для многих людей."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: