Оформление структурных элементов

Основные структурные элементы курсового проекта(работы) (содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения) начинаются с новой страницы. В основной части каждый раздел (главу) курсового проекта(работы) также следует начинать с новой страницы. Подразделы (параграфы) с новой страницы печать не следует.

 

Ссылки

В тексте курсового проекта (работы) приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, поэтому студент обязан давать ссылки на автора и источник, откуда заимствует материал.

Оформление ссылок очень разнообразно. Ссылки бывают:

1) подстрочные, т. е. расположенные внизу страницы, оформленные как примечание (иногда их называют сносками);

2) затекстовые, т. е. вынесенные за текст документа, оформленные как перечень библиографических записей;

3) внутритекстовые, т. е. являющиеся частью текста и оформленные заключением в круглые скобки.

 

Подстрочная библиографическая ссылка

При оформлении подстрочных ссылок (т. е., сносок) основной текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала, сноски печатаются через 1 интервал. Нумерация сносок бывает сплошной и постраничной.

 

Пример

В тексте

Одни из них под функциями управления понимают виды управленческой деятельности25, другие считают, что функции управления соответствуют стадиям, этапам процесса управления26, третьи характеризуют функции управления и как содержание, и как стадии процесса управления27.

 

В подстрочной библиографической ссылке

_____________________

25 Вишняков В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления – М., 1972.

26 Валуев А.А. Организационное обеспечение систем управления научными исследованиями вуза. – М., 1983.

27 Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). – М., 1974.; Таксир К.И. Управление промышленностью СССР. – М., 1977.

 

Затекстовая библиографическая ссылка

В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяются затекстовые ссылки, т. е. указывается источник с отсылкой к пронумерованному списку использованной литературы.

Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера списка использованной литературы, который ставится после упоминания автора или цитаты из работы.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом или отдельных глав, разделов, частей им т. п.

 

Пример

В тексте

Теория и практика менеджмента на Западе выработала по этому вопросу большое количество методик, общий смысл (суть) которых можно свести к следующему [6].

 

В затекстовой ссылке:

6. Морозов И.М. Теория менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2007.

 

Внутритекстовая библиографическая ссылка

Внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки.

 

Пример

В тексте

(Валуев А.А. Организационное обеспечение систем управления научными исследованиями вуза. – М., 1983.)

 

Повторная библиографическая ссылка

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице, то в ссылках ставят слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

 

Цитаты

Цитаты при написании курсового проекта(работы) используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, для подтверждения отдельных положений. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Цитирование автора делается только по его произведению. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения смысла. Оптимальное количество цитат в тексте – не более двух на странице.

В тексте, при ссылке на авторские высказывания (суждения), можно использовать следующие глаголы: (автор) анализирует; высказывает мнение; доказывает; допускает; излагает; констатирует; объясняет; отмечает; отстаивает; пишет; повторяет; поддерживает; подтверждает; полагает; предлагает; предполагает; представляет; признает; приходит к выводу; разделяет; разъясняет; рекомендует; решает проблему; сообщает; ссылается; считает; указывает; упоминает; утверждает; уточняет и т. д.

 

Пример

1) Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с заглавной буквы.

 

Пример

В тексте

И.И. Ильясов писал: «Учебные действия – это действия учащихся по получению и нахождению научных понятий» [6. С.21].

 

2) Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. В таком случае она заключается в кавычки, но пишется с прописной буквы.

 

Пример

В тексте

Так, Афанасьев В.Г. считает, что под управленческими отношениями следует понимать «сложные отношения людей, различных социальных коллективов, возникшие в процессе осуществления управленческих функций на основе общих принципов управления» [8. С.122].

 

3) Когда в цитате делается пропуск текста, это отмечается многоточием.

 

Пример

В тексте

В.М. Рогинский [4. С.12–15], описывая фазовый характер учебной деятельности, отмечает, что «в первой фазе происходит осмысление создавшейся ситуации и … повышается общая готовность к выполнению длительной умственной работы».

 

4) Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие.

 

Пример

В тексте

Анцупов А.Я. и Шипилов А.И. [15. С.2] утверждает, что «… в зарубежной и отечественной науке сложились различные понимания внутриличностного конфликта».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: