Однако вернуть исламу величие и всемирную мощь в настоящих условиях, когда между мусульманами существует множество разногласий, новых убеждений и искажений в законах, когда современное и прежнее поколение мусульман спорят из-за пустяков, является невозможным.
Да, только один человек может возродить ислам в его прежнем величии. Лишь с приходом великого вождя мусульмане объединятся, а ислам с Божьей милостью очистится от искажений, новшеств и заблуждений.
Существует лишь один вождь в полном смысле этого слова, который благодаря своему необычайному величию и силе сможет возглавить эту всемирную революцию и наполнить мир справедливостью, после того как он будет наполнен злом и пороками.
Вкратце можно сказать следующее: В условиях, когда весь мир погряз в пороках и жестокости, верующим в последнюю религию людям остаётся лишь ожидать великого миротворца (его светлость Мехди), который своей мощной революцией спасёт мир от пороков и заблуждения.
Поэтому в это верят не только мусульмане, но и все
|
|
77
другие народы, с той лишь разницей, что верующие в двенадцать имамов шииты убеждены в том, что этим миротворцем является определённый человек, родившийся в 256 году хиджры и живущим поныне. Он - сын имама Хасана Аскари (да будет мир с ним!), и зовут его Мохаммадом.
Пророк и его семейство неоднократно упоминали и его пришествии. Об этом говорится во многих преданиях. Нить имамата не должна быть прервана. На земле всегда есть имам, хотя он может быть и скрыт от взоров. В определённый Аллахом день (который является одной из тайн Аллаха) он придёт и водрузит над миром знамя правосудия.
Вполне ясно, что жизнь его светлости Мехди в этот длительный срок (вопреки законам природы) является чудом. Но это чудо не является более необычным, чем то, что его светлость Мехди стал имамом в пятилетнем возрасте в день смерти своего отца или то, что его светлость Иисус (да будет мир с ним!) заговорил в колыбели и уже тогда был пророком.[31]
С точки зрения медицины, жизнь, продлившаяся дольше обычной (или принятой за обычную), не является невозможной. Медицина до сих пор не смогла открыть способ продления жизни человека. Пусть медицина бессильна в этом, Всемогущему Аллаху посильно всё. Согласно Корану, некоторые люди, в том числе его светлость Ной[32] и его светлости Иисус (да
78
будет мир с ними!) прожили очень долгую жизнь. Если верующие в Коран мусульмане будут сомневаться по этому поводу, их ислам будет ненастоящим. Удивительно, что иногда мусульманин, верующий в Коран, спрашивает, возможна ли долгая жизнь.
В этой связи необходимо напомнить, что ожидание миротворца и спасителя (Мехди) не означает того, что мусульмане должны сидеть, сложа руки, и позабыть о таких важных обязанностях, как оказание помощи правому делу, священная борьба на пути Аллаха, призыв к добру и удерживание от зла (в надежде на то, что Его светлость Мехди придёт и исправит все дела). Каждый мусульманин всегда чувствует себя ответственным за выполнение исламских предписаний. Он использует все правильные способы представления своей религии и по мере своих сил и возможностей призывает других к добру и удерживает их от зла, ибо пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Все вы являетесь вождями друг друга и все ответственны за исправление друг друга."
|
|
Ввиду этого ни один мусульманин не должен забывать о своих неуклонных обязанностях, ожидая прихода его светлости Мехди. Вера в миротворца не освобождает его от его обязанностей и не служит поводом для его халатности и безразличия. Эта вера не должна превращать мусульман в стадо без пастуха.
ПРОБЛЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ
Одним из убеждений шиитов, верующих в двенадцать имамов, является "возвращение". По
79
преданиям семейства пророка (да благословит Аллах его и род его!). Всевышний Аллах возродит некоторых мертвецов в их первозданном виде и возвратит их на этот свет. Некоторым из них Он даст величие, а некоторым - позор и унижение. Он возвратит права правоверных и угнетённых, и это случится после восстания его светлости Мехди (да будет мир с ним!).
Людьми, которые возродятся и вернутся в этот мир после смерти, будут лишь те, кто достиг предела в вере или в пороках. Затем они вновь умрут, чтобы возродиться в Судный День и получить причитающуюся им награду или кару.
Всевышний Аллах приводит в Коране слова тех, кто, возродившись, не исправил свою порочную натуру и желает вновь вернуться в этот мир, чтобы исправить свои ошибки.
"Господь наш! - те ответят. - Ты дважды жизни нас лишал и дважды оживлял нас вновь. Признали мы
свои грехи, и есть ли путь для нас отсюда?"
* * *
Да, в Коране есть аяты о возвращении (возрождении мертвецов). До нас дошло также множество преданий семейства пророка (да благословит Аллах его и роде его!) на эту тему. В это верят все шииты, за исключением лишь немногих, которые извлекли из аятов и преданий другой смысл и считают, что слово "возвращение" означает возрождение имамов (да будет мир с ними!) и руководство ими исламским обществом после прихода его светлости Мехди (да ускорит Аллах его
80
пришествие!), а не возрождение мертвецов.
СУННИТЫ И ПРОБЛЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ
Сунниты считают возвращение противоречием исламу, а веру в него - позором. Они не признают суннитских писателей и повествователей преданий, верующих в возвращение, и отвергают их предания. Они даже считают веру в возвращение еретизмом, язычеством и нечто ещё хужим. Эта проблема является крупнейшим орудием, которым они (по их предположению) могут критиковать шиизм.
Нет сомнений в том, что вопрос возвращения является одним из беспочвенных предлогов, посредством которых некоторые исламские группы отвергают другие. В сущности, для подтверждения этого предлога не существует никаких доказательств, ибо вера в возвращение никоим образом не вредит монотеизму и вере в пророчество. Наоборот, она укрепляет эти убеждения, ибо возвращение (оживление мертвецов) является признаком безграничного могущества Аллаха и необыкновенным делом, которое может стать ещё одним чудом нашего пророка Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!) и его семейства.
В сущности, возвращение является тем самым чудом оживления мертвецов, совершавшимся его светлостью Иисусом Христом (да будет мир с ним!). В возвращении это чудо является наиболее полным, так как в этом случае мертвецы воскресают после того, как сгнили и превратились в прах. В Коране приведено:
|
|
81
"И молвит он: "Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?" Ответь ему: "Их оживит лишь Тот, кто создал их первоначально! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!""[33]