Видя эти изменения в исламских государствах, мы вынуждены ожидать прихода того, кто вернёт исламу его величие и мощь и спасёт мир от зла и пороков

Однако вернуть исламу величие и всемирную мощь в настоящих условиях, когда между мусульманами существует множество разногласий, новых убеждений и искажений в законах, когда современное и прежнее поколение мусульман спорят из-за пустяков, является невозможным.

Да, только один человек может возродить ислам в его прежнем величии. Лишь с приходом великого вождя мусульмане объединятся, а ислам с Божьей милостью очистится от искажений, новшеств и заблуждений.

Существует лишь один вождь в полном смысле этого слова, который благодаря своему необычайному величию и силе сможет возглавить эту всемирную революцию и наполнить мир справедливостью, после того как он будет наполнен злом и пороками.

Вкратце можно сказать следующее: В условиях, когда весь мир погряз в пороках и жестокости, верующим в последнюю религию людям остаётся лишь ожидать великого миротворца (его светлость Мехди), который своей мощной революцией спасёт мир от пороков и заблуждения.

Поэтому в это верят не только мусульмане, но и все

77

другие народы, с той лишь разницей, что верующие в двенадцать имамов шииты убеждены в том, что этим миротворцем является определённый человек, родившийся в 256 году хиджры и живущим поныне. Он - сын имама Хасана Аскари (да будет мир с ним!), и зовут его Мохаммадом.

Пророк и его семейство неоднократно упоминали и его пришествии. Об этом говорится во многих преданиях. Нить имамата не должна быть прервана. На земле всегда есть имам, хотя он может быть и скрыт от взоров. В определённый Аллахом день (который является одной из тайн Аллаха) он придёт и водрузит над миром знамя правосудия.

Вполне ясно, что жизнь его светлости Мехди в этот длительный срок (вопреки законам природы) является чудом. Но это чудо не является более необычным, чем то, что его светлость Мехди стал имамом в пятилетнем возрасте в день смерти своего отца или то, что его светлость Иисус (да будет мир с ним!) заговорил в колыбели и уже тогда был пророком.[31]

С точки зрения медицины, жизнь, продлившаяся дольше обычной (или принятой за обычную), не является невозможной. Медицина до сих пор не смогла открыть способ продления жизни человека. Пусть медицина бессильна в этом, Всемогущему Аллаху посильно всё. Согласно Корану, некоторые люди, в том числе его светлость Ной[32] и его светлости Иисус (да

78

будет мир с ними!) прожили очень долгую жизнь. Если верующие в Коран мусульмане будут сомневаться по этому поводу, их ислам будет ненастоящим. Удивительно, что иногда мусульманин, верующий в Коран, спрашивает, возможна ли долгая жизнь.

В этой связи необходимо напомнить, что ожидание миротворца и спасителя (Мехди) не означает того, что мусульмане должны сидеть, сложа руки, и позабыть о таких важных обязанностях, как оказание помощи правому делу, священная борьба на пути Аллаха, призыв к добру и удерживание от зла (в надежде на то, что Его светлость Мехди придёт и исправит все дела). Каждый мусульманин всегда чувствует себя ответственным за выполнение исламских предписаний. Он использует все правильные способы представления своей религии и по мере своих сил и возможностей призывает других к добру и удерживает их от зла, ибо пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Все вы являетесь вождями друг друга и все ответственны за исправление друг друга."

Ввиду этого ни один мусульманин не должен забывать о своих неуклонных обязанностях, ожидая прихода его светлости Мехди. Вера в миротворца не освобождает его от его обязанностей и не служит поводом для его халатности и безразличия. Эта вера не должна превращать мусульман в стадо без пастуха.

ПРОБЛЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ

Одним из убеждений шиитов, верующих в двенадцать имамов, является "возвращение". По

79

преданиям семейства пророка (да благословит Аллах его и род его!). Всевышний Аллах возродит некоторых мертвецов в их первозданном виде и возвратит их на этот свет. Некоторым из них Он даст величие, а некоторым - позор и унижение. Он возвратит права правоверных и угнетённых, и это случится после восстания его светлости Мехди (да будет мир с ним!).

Людьми, которые возродятся и вернутся в этот мир после смерти, будут лишь те, кто достиг предела в вере или в пороках. Затем они вновь умрут, чтобы возродиться в Судный День и получить причитающуюся им награду или кару.

Всевышний Аллах приводит в Коране слова тех, кто, возродившись, не исправил свою порочную натуру и желает вновь вернуться в этот мир, чтобы исправить свои ошибки.

"Господь наш! - те ответят. - Ты дважды жизни нас лишал и дважды оживлял нас вновь. Признали мы

свои грехи, и есть ли путь для нас отсюда?"

* * *

Да, в Коране есть аяты о возвращении (возрождении мертвецов). До нас дошло также множество преданий семейства пророка (да благословит Аллах его и роде его!) на эту тему. В это верят все шииты, за исключением лишь немногих, которые извлекли из аятов и преданий другой смысл и считают, что слово "возвращение" означает возрождение имамов (да будет мир с ними!) и руководство ими исламским обществом после прихода его светлости Мехди (да ускорит Аллах его

80

пришествие!), а не возрождение мертвецов.

СУННИТЫ И ПРОБЛЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ

Сунниты считают возвращение противоречием исламу, а веру в него - позором. Они не признают суннитских писателей и повествователей преданий, верующих в возвращение, и отвергают их предания. Они даже считают веру в возвращение еретизмом, язычеством и нечто ещё хужим. Эта проблема является крупнейшим орудием, которым они (по их предположению) могут критиковать шиизм.

Нет сомнений в том, что вопрос возвращения является одним из беспочвенных предлогов, посредством которых некоторые исламские группы отвергают другие. В сущности, для подтверждения этого предлога не существует никаких доказательств, ибо вера в возвращение никоим образом не вредит монотеизму и вере в пророчество. Наоборот, она укрепляет эти убеждения, ибо возвращение (оживление мертвецов) является признаком безграничного могущества Аллаха и необыкновенным делом, которое может стать ещё одним чудом нашего пророка Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!) и его семейства.

В сущности, возвращение является тем самым чудом оживления мертвецов, совершавшимся его светлостью Иисусом Христом (да будет мир с ним!). В возвращении это чудо является наиболее полным, так как в этом случае мертвецы воскресают после того, как сгнили и превратились в прах. В Коране приведено:

81

"И молвит он: "Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?" Ответь ему: "Их оживит лишь Тот, кто создал их первоначально! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!""[33]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: