Органы государственной власти субъектов РФ

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют финансовую деятельность в пределах своих тер­риторий. Представительные органы рассматривают и утверждают бюджет субъекта РФ, осуществляют контроль за его исполнением. Органы исполнительной ветви власти осуществля­ют исполнение бюджета. По Уставу Иркутской области администра­ция области как орган исполнительной власти разрабатывает проект областного бюджета, исполняет областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и представляет его губернатору для внесения на рассмотрение и утверждение Законодательным со­бранием.

В составе администраций субъектов РФ функционируют финансовые управления, которые осуществляют техническую работу по составлению проекта бюджета, его исполне­нию, управляют государственным и муниципальным долгом, создают фонды финансовой поддержки муниципальных образований, выдают ссуды, выделяют субвенции органам местного самоуправления и ока­зывают иные формы финансовой помощи, осуществляют государст­венный финансовый контроль на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность главным образом через входящие в состав администраций финансово-бюджетные управления. Местные финансы включа­ют денежные средства местного бюджета, государственные и муни­ципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного само­управления, другие финансовые средства. Каждый орган местного самоуправления имеет право на собственный бюджет и право на по­лучение в процессе бюджетного регулирования денежных средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Органы местного самоуправления (представительные и исполни­тельные):

  • устанавливают местные налоги и сборы, предоставляют льго­ты по их уплате в соответствии с  федеральными законами;
  • обращаются за финансовой помощью к федеральным орга­нам и органам субъектов РФ, которые перечисляют средства из фондов финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований;
  • составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполне­нии;
  • осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями;
  • осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жи­лищных сертификатов;
  • предоставляют необходимую информацию налоговым органам;
  • получают в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты;
  • осуществляют муниципальные займы путем выпуска муни­ципальных облигаций.

Финансовое право: понятие, предмет, методы, отличия от других отраслей права.

Финансовое право – это отрасль права, нормы которого регулируют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по образованию (формированию), распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов государства и МО, а также иных финансовых ресурсов публичного характера необходимых для реализации соответствующих задач гос. и МО.

  Предмет финансового права – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию гос, мун и иных публичных денежных фондов в целях реализации задач публичного характера.

 Методы финансово-правового регулирования:

1. Императивный (метод властных предписаний)

2. Рекомендательный

3. Согласования

4. Договорный

 

Финансовое право в системе права

Отличие ФП от ГП заключается в: методе (в ФП – это властные предписания, а в ГП – диспозитивность); сторонах (в ФП это физ.лица+госудаство, банки, а в ГП – физ.лица).

Отличие ФП от АП заключается в: 1) предмете (в ФП бюджетные отношения, в АП – отношения, построенные на властных предписаниях и подчинении); 2) методе (в ФП он императивный – управление по функциональному признаку не в рамках ведомства, оно обусловлено бюджетом; в АП он тоже императивный, но властные предписания реализуются в рамках ведомственного подчинения по вертикали, горизонтали).

Отличие ФП и МП заключается в том, что ФП – это самостоятельная отрасль, а МП – комплексная.

Система финансового права: понятие, структура, особенности.

Система финансового права – объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строении, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.

ФП (отрасль) – под отрасли (разделы, части) – фин. прав институты – фин. правовое нормы

 

ФП как наука и учебная дисциплина – общая и особенная часть. Основные понятие и категории (общ). Под отрасли, разделы, институты ФП

Нормы группируются:

* В части (общую и особенную)

* Разделы (бюджетная система, внебюджетные государственные и муниципальные денежные фонды, финансы государственных и муниципальных предприятий)

* Подотрасли (налоговое право, бюджетное право)

* Институты (налогообложения физических лиц, налогового контроля)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: