Примерный перечень вопросов к экзамену

При проведении экзамена учитывается уровень знаний обучающегося при ответах на вопросы, умение обучающегося применять теоретические знания на практике и по выполнению обучающимся заданий текущего контроля.

 

1. Методы анализа органических соединений. Отличительные особенности анализа органических соединений от анализа неорганических соединений.

2. Качественный элементный анализ органических соединений.

3. Функциональный анализ кратных связей в органическом соединении.

4. Функциональный анализ гидроксильных групп (в спиртах и фенолах).

5. Функциональный анализ альдегидов и кетонов.

6. Функциональный анализ карбоновых кислот.

7. Функциональный анализ аминогрупп в органических соединениях.

8. Функциональный анализ углеводов.

9. Функциональный анализ белков (полипептидов).

10. Функциональный анализ жиров (триглицеридов).

11. Определение кислотного числа в жирах (глицеридах).

12. Определение эфирного числа в жирах (глицеридах).

13. Определение йодного числа в жирах (глицеридах).

14. Определение перекисного числа в жирах (глицеридах).

15. Определение непредельных кислот в жирах (глицеридах).

16. Общая характеристика инструментальных методов исследования органических веществ.

17. Классификация физико-химических методов, их роль в органической химии.

18. Метод ИК-спектроскопии. Техника измерения и расшифровки спектров поглощения.

19. Использование видимых и УФ - спектров для идентификации и определения структуры органических соединений.

20. Электрохимические методы (потенциометрия).

21. Метрологические характеристики методов анализа органических веществ.

В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и практических занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.

 

Критерии и шкала оценивания экзамена:

Критерий Количество баллов
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, химическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 0-10
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, химическая терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 11-20
Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий, законов. Студент не способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 21-30
Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные. 31-40
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ имеет четкую структуру, изложен грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены 2-3 недочета или неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. 41-50
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотным, научным языком с использованием современной химической терминологии. Изложено решение задачи. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 51-64

В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и лабораторных занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.

Критерии оценивания знаний магистров по дисциплине

Семестр

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов за занятие Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций 2 2
2. Посещение лабораторных занятий 1 5
3. Работа на занятии:   40   229
4. Экзамен   64
ИТОГО: 3ачетные единицы   300

 

 




double arrow
Сейчас читают про: