Методические указания

Кузов служит для размещения перевозимого груза и пассажиров. Изучите характеристику кузовов легковых автомобилей (седан, лимузин, купе, фаэтон, универсал). Обратите внимание на особенности устрой­ства кузова грузовых автомобилей (универсального и специального). Изучите устройство сидений и спинок, способы их креплений и регулировок.

Рассмотрите устройство кабины и платформы грузового автомобиля. Уясните, что находящиеся в кузове специальное обо­рудование и механизмы делятся на три группы:

− механизмы, обеспечивающие работу узлов кузова (замни и петли дверец, капота и багажника, стеклоподъёмники);

− оборудование, повышающее удобство пользованием автомобилем (радиоприёмник, отопитель, вентиляционные устройства);

− устройства, облегчающие управление автомобилем и повы­шающие безопасность его движения (зеркало, противосолнечные козырьки, омыватели лобового стекла и др.).

  Изучите устройство и работу оборудования и механизмов кузова и кабин изучаемых автомобилей, выясните их влияние на безопасность движения. Изучите устройство и работу систем отопления и вентиляции кабин и кузовов автомобилей и автобусов.

Источники: О.1, с. 374-391; О.2, с.469-512, Д.3, с.257-268; Д.10.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение кузова автомобиля.

2. Какие существуют типы кузовов легковых автомобилей?

3. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и его оборудования.

4. Типы и устройство кузовов грузовиков и автобусов.

5. Устройство кабины и платформы грузовика.

6. Устройство сидений.

7. Устройство и работа замков и фиксаторов автомобиля.

8. Устройство и работа стеклоподъёмников и стеклоочистителей.

9. Устройство кузовов авторефрижераторов.

10. Устройство и работа стеклоочистителей с пневматическим приводом.

11. Устройствомеханизма подъема кузова самосвала.

12.Устройство и работа: кондиционера, отопителя, вентиляционных устройств;

СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 23. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворота автомобиля. Назначение и устройство рулевой трапеции. Рулевые механизмы - назначение, типы, устройство, работа, регулировочные устройства.

Рулевой привод, назначение, типы, устройство, работа. Люфт в рулевом управлении и люфт рулевого колеса.

Усилители рулевого привода - типы, назначение, устройство, работа. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Приступая к изучению материала темы, рассмотрите схему рулевого управления и запомните, что оно состоит в основном из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для уменьшения усилия, затраченного водителем при повороте авто­мобиля, и передачи усилия от рулевого колеса на рулевую сошку.

Выясните, из каких деталей состоит рулевой механизм, назначение каждой детали. Выясните, какие типы рулевых механизмов устанавливаются на автомобилях, изучите их устройство и работу.

Разберитесь, почему на автомобилях ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗ-66, КамАЗ-5320 и др. вал рулевого колеса соединяется с рулевым механиз­мом с помощью карданной передачи.

Правильное положение колес при повороте обеспечивает рулевая трапеция. Изучите, какие детали образуют трапецию на грузовом и лег­ковом автомобилях. Самостоятельно выполните схему поворота автомо­биля. Запомните, что по месту расположения рулевой трапеции рулевые приводы подразделяются на привады с передней или задней трапецией, а по конструкции -на приводы с цельной или с расчлененной рулевой трапецией. Изучите устройство рулевых колонок, в том числе травмобезопасных

Изучите устройство рулевого привода автомобилей, выясните устройство шарниров продольной и поперечной тяг. Усвойте, что называется люфтом в рулевом управлении, чем он вызывается и как измеряется, какая величина люфта является нормальной и какая - предельно допустимой. Запомните эти цифры.

Для облегчения управления автомобилем большой и средней грузоподъ­емности и повышения безопасности движения при высокой скорости лег­ковых автомобилей высшего класса в рулевой привод дополнительно вво­дятся усилители.

Запомните, что в общем случае гидроусилитель состоит из источника энер­гии, распределительного уст­ройства, силового цилиндра.

 Усилители рулевого привода могут быть встроены в рулевой механизм или установлены отдельно. Изучите устройство и работу гидравлических усилителей рулевого управления различных видов.

Изучите общее устройство и принцип действия электроусилителя рулевого управления.

Уясните, как влияет конструкция и состояние рулевого управления на безопасность движения.

Особое внимание обратите на регулировочные устройства в рулевом управлении с целью поддержания его в хорошем техническом состоянии.

Источники: О.1, с. 401-431; О.2, с.376-391; Д.3, с.271-287; Д.10.

                               Вопросы для самопроверки

1. Назначение и устройство рулевого управления.

2. Каким образом осуществляется поворот двухосного автомобиля?

3. Назначение и устройство рулевой трапеции.

4. Назначение и типы рулевых механизмов.

5. Устройство рулевых механизмов различных типов.

6. Особенности устройства рулевого привода при зависимой подвеске колёс.

7. Особенности устройства рулевого привода при независимой подвески колёс.

8. Что такое люфт рулевого колеса и из чего он складывается?

9. Назначение и типы усилителей рулевого управления.

10. Устройство и работа гидроусилителей рулевого управления.

11. Устройство и работа лопастного насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

12. Назначение, общее устройство и принцип действия электроусилителя рулевого управления.

13. Как влияет состояние и конструкция рулевого управления на безопасность движения?

 

Тема 24. ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Назначение и общее устройство тормозных систем автомобиля. Основные части тормозных систем. Расположение основных элементов тормозных систем на автомобиле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: