Общие методические указания

Сборник

Заданий по выполнению практических работ

По учебной дисциплине МДК 02.01. Технология работ на токарно-карусельных станках

 для обучающихся по профессии 15.01.26 Токарь - универсал

г. Донецк - 2019

 

Составитель: Жаркова Светлана Анатольевна, преподаватель Донецкого профессионального лицея автотранспорта, специалист первой категории

 

Сборник заданий по выполнению лабораторных работ и практических заданий по учебной дисциплине МДК 02.01. Технология работ на токарно-карусельных станках является частью учебно-методического комплекса

 

Рецензенты:

 

 

Сборник заданий по выполнению лабораторных работ и практических заданий по дисциплине «МДК 02.01. Технология работ на токарно-карусельных станках»  содержит основные требования к оформлению практических заданий по данной дисциплине, алгоритмы выполнения работ. В сборнике приведены варианты заданий и методические указания по выполнению работ.

Сборник заданий по выполнению практических заданий может быть использован преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования на учебных занятиях по технологии металлообработки, студентами для выполнения самостоятельной работы.

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета Донецкого профессионального лицея автотранспорта, протокол от 29.09.2019г. № 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

Общие методические указания…………………………………………………5

Комплекс практических заданий для аудиторной самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………7

Практическое занятие № 1……………………..………………………………..7

Практическое занятие № 2………………………………………………………10

Практическое занятие № 3..……………………………………………………..15

Практическое занятие № 4…………………………………………………........17

Практическое занятие № 5..……………………………………………………. 19

Практическое занятие № 6………………………………………………………21

Список литературы.………………..……………………………………………23

 

 

Введение

 Практические заня­тия отнесены к основным видам учебных занятий, поэтому их выполнение обязательно для каждого студента и определяется учебным планом в соответствии с ГОС СПО по профессии 15.01.26 Токарь - универсал. Рекомендуемое количество часов на выполнение практических заданий по учебной дисциплине «Технология металлообработки на токарно-карусельных станках» составляет  6 практических заданий.

Выполнение студентами практи­ческих заданий способствует:

  • обобщению, систематизации, углублению, закреплению по­лученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисцип­лин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и профессионального циклов;
  • формированию умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практичес­кой деятельности;
  • развитию интеллектуальных умений у будущих специалис­тов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  • выработке при решении поставленных задач таких про­фессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответ­ственность, точность, творческая инициатива.

       Перечисленные способности, умения и качества делают студентов конкурентоспособными на современном рынке труда.

       Выполнение практических заданий по учебной дисциплине «Технология металлообработки на токарно-карусельных станках» направлено на усвоение знаний (из ГОС СПО):

- техники безопасности при работе;

-правила управления станками, подналадки и проверки точность токарно-карусельных станков различных типов;

-правила управления крупными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

-марки и правила применения шлифовальных кругов;

-способы наладки плазмотрона;

-правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков;

-способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;

-правила и технологию контроля качества обработанных деталей

          Выполнение практических заданий по учебной дисциплине «Технология металлообработки на токарно-карусельных станках» способствует формированию умений (из ФГОС):

- обеспечивать безопасную работу;

-обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

-выполнять операции по обточке и расточке цилиндрических, конических и фасонных поверхностей с использованием в работе нескольких суппортов одновременно;

-обрабатывать конусы за две подачи;

-обрабатывать сложные детали с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций;

-обтачивать наружные и внутренние криволинейные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусные поверхности с труднодоступными для обработки и измерения местами;

-устанавливать детали в патрон или планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу;

-устанавливать детали по индикатору во всех плоскостях;

-устанавливать детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок; управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 4000 до 9000 мм под руководством токаря карусельщика более высокой квалификации;

-управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 8000 мм и выше;

-управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы свыше 7000 мм;

-выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря-карусельщика более высокой квалификации;

-обрабатывать сложные детали на токарно-карусельных станках различных типов по 7 -10 квалитетам с большим числом переходов, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;

-включать и выключать плазменную установку;

-выполнять наладку станка плазменной установки и плазмотрона на совмещенную обработку;

-обрабатывать сложные, крупногабаритные детали на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;

-исправлять профиль цельно-катанных колес подвижного состава после прокатки;

-обрабатывать колеса по заданным размерам;

-устанавливать колеса на станок, закреплять и снимать их со станка после обработки;

-выполнять точное обтачивание, подрезание и растачивание в труднодоступных местах;

-обтачивать цельно-катанные колеса подвижного состава по кругу катания (по копиру), выполнять подрезку торцов наружной стороны ступиц, расточку отверстий; 20 нарезать сквозные и упорные ленточные резьбы по 8 -10 квалитетам;

-нарезать резьбы всех профилей по 6 - 7 квалитетам;

-контролировать качество обработанных деталей;

       Выполнение лабораторных работ и практических заданий по учебной дисциплине «Технология металлообработки на токарных станках» способствует формированию общих и профессиональных компетенций. Практические работы выполняются в тетради.



Общие методические указания

 

Практические задания выполняются в тетрадях предназначенных для их выполнения, которые хранятся у преподавателя.

Практические работы по своему содержанию имеют определенную структуру: порядок выполнения работы приведен в начале каждой практической работы; указано задание, которое необходимо выполнить и составить отчет по его выполнению.

При выполнении практических работ студентами выполняются определенные правила, рассмотрите их ниже:

       практические работы выполняются во время учебных занятий;

допускается окончательное оформление практических работ в домашних условиях;

разрешается использование дополнительной литературы при выполнении практических работ;

перед выполнением практической работы необходимо изучить основные теоретические положения по рассматриваемому вопросу. 

Прежде, чем приступить к выполнению задания необходимо ознакомиться с:

наименованием темы работы;

целью работы;

предлагаемым заданием;

оборудованием для выполнения работы;

краткими теоретическими сведениями;

порядком выполнения работы;

содержанием отчета.

 

Практические работы представляют собой элемент учебной дисциплины и оцениваются по критериям, представленным ниже:

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:

1. правильно, по плану выполняет практическое задание;

2. работу выполняет самостоятельно, правильно формулирует выводы и аккуратно оформляет отчет о работе.

 Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент:

1. правильно, по плану выполняет практическое задание, но допускает недочеты и неточности в процессе выполнения работы;

2. правильно формулирует выводы, но имеются недостатки в оформлении практического задания;

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент:

1. допускает неточности в выполнении практического задания;

2. допускает недочеты в определении определяемых величин;

3. допускает неточности в формулировании выводов;

4. имеются недостатки в оформлении практического задания.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент:

1. выполняет практическое задание не полностью;

2. допускает грубые ошибки в определении определяемых величин;

3. не формулирует выводы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: