Локальные нормативные акты

Локальные нормативные акты -  это документы, принимаемые и утверждаемые самой организацией.

Они имеют силу только в рамках данной организации. Все работники организации обязаны их соблюдать, если они не противоречат трудовому законодательству, утверждены руководителем организации и согласованы с профсоюзом организации.

К локальным нормативным актам относятся должностные инструкции, положения о работе отделов, правила поведения в организации, положения о корпоративной культуре, коллективный договор и приложения к нему.

       1. Штатное расписание — нормативный организационно-распорядительный документ организации, с помощью которого утверждается штатный состав и численность работников предприятия с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.

       Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц.

2.Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

 Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

3. Положение о работе подразделения (отдела, цеха и т.д.) – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции конкретного отдела предприятия. Положение содержит информацию о круге вопросов, решаемых подразделением,  о полномочиях каждого специалиста в отделе, об полномочиях и ответственности руководителя отдела и прочее.

4. Правила поведения в организации - организационно-правовой документ, информирующий работников об основных нормах и принципах организации трудового процесса в данной организации. Работник ознакамливается с ними при поступлении на работу под роспись.

5. Положение о корпоративной культуре предприятия - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Работник ознакамливается с ними при поступлении на работу под роспись.

6. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя, и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителе.

 

ПОДБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА.

Это две различные, но взаимодополняющие процедуры.

Подбор персонала - процедура формирования массива кандидатов, соответствующих требованиям имеющейся вакансии.

Отбор -это процедура выбора из этого массива тех, кто станет сотрудником компании.

Найм - это заключение с работником трудового договора.

Пути поиска персонала:

  1. Внутренние источники (продвижение своих работников)

· объявления во внутренних СМИ (газетах предприятия, стендах, информационных листах, локальном интранет-сайте);

· распространение информации через руководителей подразделений;

· объявление о конкурсе на общем собрании сотрудников компании;

· личные связи и рекомендации сотрудников.

  1. Внешние источники (привлекаются новые люди со стороны)
    • Поиск через службу занятости;
    • Публикации объявлений в СМИ;

· Обращения в кадровые агентства;

· Набор в учебных заведениях;

· Распространение объявлений (рассылка по электронной почте, размещение на WEB-сайте компании, по почте, по телефону, по телеграфу и т.п.)

· Участие организации в ярмарках вакансий;

· Переманивание = «Охота за головами».

 

  Внутренние Внешние
«+» Хороший стимул для развития собственного персонала; Повышается лояльность персонала к компании; Происходит оценка персонала; Низкие затраты финансов и времени; Короткий период адаптации. Выбор из большого числа кандидатов; Появление новых идей в работе, свежий взгляд; Меньшая угроза накопления интриг в компании.
«-» Угроза накопления личных взаимоотношений работников; Отсуттсвие притока новых идей.   Длительный адаптационный период; Новый человек неизвестен; Большие финансовые затраты на поиск и затраты времени.

 

Кто занимается поиском персонала?

Поиском и подбором персонала занимается отдел кадров (в крупных предприятиях) или менеджер по персоналу (в малых организациях)

Отбор осуществляют они же совместно с начальниками подразделений и высшими менеджерами.

Решение о приёме на работу принимает высшее руководство. Документы оформляет отдел кадров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: