Локальные нормативные акты - это документы, принимаемые и утверждаемые самой организацией.
Они имеют силу только в рамках данной организации. Все работники организации обязаны их соблюдать, если они не противоречат трудовому законодательству, утверждены руководителем организации и согласованы с профсоюзом организации.
К локальным нормативным актам относятся должностные инструкции, положения о работе отделов, правила поведения в организации, положения о корпоративной культуре, коллективный договор и приложения к нему.
1. Штатное расписание — нормативный организационно-распорядительный документ организации, с помощью которого утверждается штатный состав и численность работников предприятия с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.
Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц.
2.Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.
Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
3. Положение о работе подразделения (отдела, цеха и т.д.) – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции конкретного отдела предприятия. Положение содержит информацию о круге вопросов, решаемых подразделением, о полномочиях каждого специалиста в отделе, об полномочиях и ответственности руководителя отдела и прочее.
4. Правила поведения в организации - организационно-правовой документ, информирующий работников об основных нормах и принципах организации трудового процесса в данной организации. Работник ознакамливается с ними при поступлении на работу под роспись.
5. Положение о корпоративной культуре предприятия - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Работник ознакамливается с ними при поступлении на работу под роспись.
6. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя, и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителе.
ПОДБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА.
Это две различные, но взаимодополняющие процедуры.
Подбор персонала - процедура формирования массива кандидатов, соответствующих требованиям имеющейся вакансии.
Отбор -это процедура выбора из этого массива тех, кто станет сотрудником компании.
Найм - это заключение с работником трудового договора.
Пути поиска персонала:
- Внутренние источники (продвижение своих работников)
· объявления во внутренних СМИ (газетах предприятия, стендах, информационных листах, локальном интранет-сайте);
· распространение информации через руководителей подразделений;
· объявление о конкурсе на общем собрании сотрудников компании;
· личные связи и рекомендации сотрудников.
- Внешние источники (привлекаются новые люди со стороны)
- Поиск через службу занятости;
- Публикации объявлений в СМИ;
· Обращения в кадровые агентства;
· Набор в учебных заведениях;
· Распространение объявлений (рассылка по электронной почте, размещение на WEB-сайте компании, по почте, по телефону, по телеграфу и т.п.)
· Участие организации в ярмарках вакансий;
· Переманивание = «Охота за головами».
Внутренние | Внешние | |
«+» | Хороший стимул для развития собственного персонала; Повышается лояльность персонала к компании; Происходит оценка персонала; Низкие затраты финансов и времени; Короткий период адаптации. | Выбор из большого числа кандидатов; Появление новых идей в работе, свежий взгляд; Меньшая угроза накопления интриг в компании. |
«-» | Угроза накопления личных взаимоотношений работников; Отсуттсвие притока новых идей. | Длительный адаптационный период; Новый человек неизвестен; Большие финансовые затраты на поиск и затраты времени. |
Кто занимается поиском персонала?
Поиском и подбором персонала занимается отдел кадров (в крупных предприятиях) или менеджер по персоналу (в малых организациях)
Отбор осуществляют они же совместно с начальниками подразделений и высшими менеджерами.
Решение о приёме на работу принимает высшее руководство. Документы оформляет отдел кадров.