- Откройте учебник на странице 42, найдите задание № 1 (У).
- Что надо будет использовать, чтобы заполнить пустые места? (Знание состава числа 10.)
- Какое свойство используется при заполнении второй таблицы? (Переместительное свойство сложения.)
- Чем можно воспользоваться при заполнении третьей таблицы? (Составом числа 10, взаимосвязью между частью и целым.)
- Откройте стр. 41|89 (У|ЭФУ) и найдите задание № 5 (У). Что надо сделать? (Сравнить числа и выражения.)
Учащиеся по цепочке выполняют это задание у доски с комментированием, остальные выполняют в своих тетрадях.
- А теперь выполните в учебнике задание № 4 на странице 41 (У). Надо составить по рисунку выражения, записать их в тетрадь и найти ответ.
Задание выполняется на доске и в тетрадях.
- Что вы повторили? (...)
- Что предстоит дальше? (Выполнить самостоятельную работу.)
- С какой целью? (Чтобы мы сами проверили себя, допускаем ли мы ошибки или нет.)
Для самостоятельной работы предлагается выполнить в рабочей тетради № 1, стр. 28 (РТ).
- Сколько заданий вы должны выполнить? (Три задания.)
- Что вы должны сделать в первом задании? (Заполнить таблицу, для двух чисел составить 4 равенства.)
Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
- Проверьте свои работы по образцу.
На доску вывешивается образец для самопроверки к с. р. № 1 (Д-21.2 или Слайды 5-8):
- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
- Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 ( № 2, № 3).
Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий.
- У кого всё верно?
- У кого есть ошибки?