- Какое правило вы применили при выполнении № 1? (…)
- Где вы могли допустить ошибку? (...)
Аналогично разбираются остальные задания.
- Нарушение правил – это и есть причина ваших ошибок.
- У кого все «+», какой вывод можете сделать? (У нас затруднений нет.)
4. Коррекция выявленных затруднений.
- Сформулируйте цель, кто выяснил, что затруднений нет? (Выполним дополнительные задания.)
- Дополнительные задания предложены на доске: задание № 4*, стр. 42 (У).
- Какова дальнейшая цель тех, кто выяснил, что затруднения есть?(Исправить ошибки потренироваться в решении аналогичных заданий.)
Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Для тренинга предложить выполнить в учебнике задание № 2, стр. 42|93 (У|ЭФУ) , и на карточке (Р-21.1):
После выполнения тренировочных заданий учащиеся проводят самопроверку по образцу (Р-21.2).
Обобщение затруднений во внешней речи.
- Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникло наибольшее количество ошибок? (...)
|
|
Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.
- Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)
Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки.
- Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)