Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Урок 24-25

Тема: «Счет десятками»

Основные цели

Предметные

1) Сформировать представление о новой счетной единице – десятке, сформировать умение считать десятками;

2) Актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое.

 


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыта поговорка (Слайд 2):

 
Руки поборют одного, знание – тысячу.

 


- Прочитайте поговорку.

- Как вы понимаете эти слова? (Знание – это великая сила, которая позволяет достичь больших успехов.)

- Как вы думаете, стоит ли продолжить обогащать знания?

- Каким образом вы это делаете? (Понимаем, что мы еще не знаем, и сами открываем новые знания.)

- Какие слова в этой поговорке связаны с математикой? (Один, тысяча.)

- А кто знает, что такое тысяча? (Это число.)

- Верно, сегодня вы продолжите изучать укрупненные единицы счета. С чего вы обычно начинаете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)



Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Сначала я предлагаю вам потренироваться в счете, выполнив математический диктант.

· Учащиеся работают самостоятельно в своих

· Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.

· Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

· Задумали число, к нему прибавили 4 и получили 6. Какое число задумали?

· Сумма двух чисел равна 10. Одно слагаемое 7. Чему равно другое слагаемое?

· Уменьшаемое не известно, вычитаемое 2, разность 3. Найдите уменьшаемое.

· Задумали число, вычли его из 8 и получили 2. Какое число задумали?

· На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- Проверим ваши ответы.

Учитель открывает на доске образец (Д-24-25.2 или Слайд 3):

 
4, 7, 2, 3, 5, 6, 1

 


- У кого есть ошибки? В каком задании?

Учитель организует коррекционную работу.

- Кто допустил ошибки, сделайте вывод. (Нужно еще тренироваться в счете, закрепить состав чисел 1-10, взаимосвязь компонентов действий.)

- Расставьте ответы в порядке возрастания.

- Назовите пары чисел, сумма которых равна 8.

- Назовите пары чисел, разность которых равна 2.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием (Р-24-25.1):

     
а) На завтрак одному классу раздали 4 пачки печенья и еще 3 печенья, а другому – 3 пачки печенья и еще 2 печенья. Сколько печенья раздали двум классам вместе?
 
б) За первую неделю в школе истратили 3 пачки мела и еще 2 куска, а за вторую неделю – 4 пачки мела и еще 5 кусков. На сколько больше мела истратили за вторую неделю, чем за первую?

 

 


- Решите задачи.

Работа организуется фронтально. Работа в тетрадях.

В итоге получаются равенства:

 

 


- Каким правилом вы пользовались, когда решали эти задачи? (Укрупненные единицы счета складываем или вычитаем с укрупненными, а единичные с единичными.)

- Какие счетные единицы использовались в этих заданиях? (Пачки и штуки.)

- Издавна люди считали по пальцам. Сколько пальцев на двух руках? (10.)

- Поэтому при укрупнении единиц счета стали использовать десяток. Что значит десяток? (Предметы сгруппированы по 10.)

- Что является моделью числа 10? (Это треугольник с 10 точками.)

- Давайте договоримся, что для быстроты записи десятка, будем сразу рисовать треугольник, или записывать 1д.

В итоге на доске появляется запись:

 

 


- Приведите примеры того, что вы покупаете десятками? (Яйца, тетради и т.д.)

- Что повторили и узнали? (Мы потренировались в счете, повторили решение задач с укрупненными единицами счета, узнали, что обычно считают десятками.)

- Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)

Задание для пробного действия.

Учитель открывает на доске задание для пробного действия (Слайд 4):

 
5 д + 3 д – 2 д

 


- Что необходимо выполнить? (Необходимо выполнить арифметические действия.)

- Что нового в этом задании? (Мы должны выполнить действия с десятками.)

- Сформулируйте цель урока? (Научиться выполнять действия с десятками.)

- Как будет называться урок? (Действия или счет десятками.)

Учитель фиксирует тему на доске.

- Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.

- У кого нет ответа?

- Что показало ваше пробное действие? (Я пока не смог выполнить действия с десятками.)

- У кого есть ответы, как вы можете доказать, что выполнили действие правильно? (Я пока не могу обосновать, как выполнил действия с десятками)







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: