Урок 24-25
Тема: «Счет десятками»
Основные цели
Предметные
1) Сформировать представление о новой счетной единице – десятке, сформировать умение считать десятками;
2) Актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске открыта поговорка (Слайд 2):
|
- Прочитайте поговорку.
- Как вы понимаете эти слова? (Знание – это великая сила, которая позволяет достичь больших успехов.)
- Как вы думаете, стоит ли продолжить обогащать знания?
- Каким образом вы это делаете? (Понимаем, что мы еще не знаем, и сами открываем новые знания.)
- Какие слова в этой поговорке связаны с математикой? (Один, тысяча.)
- А кто знает, что такое тысяча? (Это число.)
- Верно, сегодня вы продолжите изучать укрупненные единицы счета. С чего вы обычно начинаете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
|
|
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Сначала я предлагаю вам потренироваться в счете, выполнив математический диктант.
· Учащиеся работают самостоятельно в своих
· Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
· Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
· Задумали число, к нему прибавили 4 и получили 6. Какое число задумали?
· Сумма двух чисел равна 10. Одно слагаемое 7. Чему равно другое слагаемое?
· Уменьшаемое не известно, вычитаемое 2, разность 3. Найдите уменьшаемое.
· Задумали число, вычли его из 8 и получили 2. Какое число задумали?
· На сколько каждое последующее число больше предыдущего?
- Проверим ваши ответы.
Учитель открывает на доске образец (Д-24-25.2 или Слайд 3):
|
- У кого есть ошибки? В каком задании?
Учитель организует коррекционную работу.
- Кто допустил ошибки, сделайте вывод. (Нужно еще тренироваться в счете, закрепить состав чисел 1-10, взаимосвязь компонентов действий.)
- Расставьте ответы в порядке возрастания.
- Назовите пары чисел, сумма которых равна 8.
- Назовите пары чисел, разность которых равна 2.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием (Р-24-25.1):
| ||||
|
|
|
- Решите задачи.
Работа организуется фронтально. Работа в тетрадях.
В итоге получаются равенства:
- Каким правилом вы пользовались, когда решали эти задачи? (Укрупненные единицы счета складываем или вычитаем с укрупненными, а единичные с единичными.)
- Какие счетные единицы использовались в этих заданиях? (Пачки и штуки.)
- Издавна люди считали по пальцам. Сколько пальцев на двух руках? (10.)
- Поэтому при укрупнении единиц счета стали использовать десяток. Что значит десяток? (Предметы сгруппированы по 10.)
- Что является моделью числа 10? (Это треугольник с 10 точками.)
- Давайте договоримся, что для быстроты записи десятка, будем сразу рисовать треугольник, или записывать 1д.
В итоге на доске появляется запись:
- Приведите примеры того, что вы покупаете десятками? (Яйца, тетради и т.д.)
- Что повторили и узнали? (Мы потренировались в счете, повторили решение задач с укрупненными единицами счета, узнали, что обычно считают десятками.)
- Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)
Задание для пробного действия.
Учитель открывает на доске задание для пробного действия (Слайд 4):
|
- Что необходимо выполнить? (Необходимо выполнить арифметические действия.)
- Что нового в этом задании? (Мы должны выполнить действия с десятками.)
- Сформулируйте цель урока? (Научиться выполнять действия с десятками.)
- Как будет называться урок? (Действия или счет десятками.)
Учитель фиксирует тему на доске.
- Попробуйте выполнить это задание.
Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.
- У кого нет ответа?
- Что показало ваше пробное действие? (Я пока не смог выполнить действия с десятками.)
- У кого есть ответы, как вы можете доказать, что выполнили действие правильно? (Я пока не могу обосновать, как выполнил действия с десятками)