Выявление места причины затруднения

- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)

- Какое задание вы выполняли? (Выполняли действия с десятками.)

- Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы выполняли действия с моделями, а в этом выражении числа.)

- Почему же возникло затруднение? (У меня пока нет способа, по которому я могу выполнять действия с десятками.)

Проблемное изложение нового знания.

- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ решения выражений с десятками.)

- Какие знания вам помогут достичь цели? (Умение считать, записывать десяток в виде графической модели, решать задачи с укрупненными единицами счета.)

- Как оформляется решение задач? (С помощью записи моделей.)

- Как это вы можете применить? (Представить десятки в виде моделей – треугольников.)

- Какой следующий шаг? (Выполнить действия.)

- Какой следующий шаг? (Сформулировать способ.)

Учитель может зафиксировать план на доске или на слайде презентации (Слайд 5).

- Я предлагаю вам выполнить шаги плана в группах.

Группы выполняют план на планшетках.

- Какие результаты у вас получились.

На доске выставляются результаты работы групп.

- Какой ответ у вас получился? (6 д.)

- Какой вывод вы можете сделать? (Складывать и вычитать десятки можно как обычные натуральные числа.)

- Как вы думаете, а как сравнивать десятки? (Так же, как и натуральные числа.)

- Проверьте ваши выводы.

Учитель показывает эталон к уроку 24, Слайд 6):

 

 


- Что вы можете сказать о ваших выводах? (Мы правы.)

- Смогли вы справиться с затруднением? (Да.)

- Что вам позволяет выполнять «открытый» способ? (Решать примеры с укрупненной единицей – десятком.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: