- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)
- Какое задание вы выполняли? (Выполняли действия с десятками.)
- Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы выполняли действия с моделями, а в этом выражении числа.)
- Почему же возникло затруднение? (У меня пока нет способа, по которому я могу выполнять действия с десятками.)
Проблемное изложение нового знания.
- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ решения выражений с десятками.)
- Какие знания вам помогут достичь цели? (Умение считать, записывать десяток в виде графической модели, решать задачи с укрупненными единицами счета.)
- Как оформляется решение задач? (С помощью записи моделей.)
- Как это вы можете применить? (Представить десятки в виде моделей – треугольников.)
- Какой следующий шаг? (Выполнить действия.)
- Какой следующий шаг? (Сформулировать способ.)
Учитель может зафиксировать план на доске или на слайде презентации (Слайд 5).
- Я предлагаю вам выполнить шаги плана в группах.
|
|
Группы выполняют план на планшетках.
- Какие результаты у вас получились.
На доске выставляются результаты работы групп.
- Какой ответ у вас получился? (6 д.)
- Какой вывод вы можете сделать? (Складывать и вычитать десятки можно как обычные натуральные числа.)
- Как вы думаете, а как сравнивать десятки? (Так же, как и натуральные числа.)
- Проверьте ваши выводы.
Учитель показывает эталон к уроку 24, Слайд 6):
- Что вы можете сказать о ваших выводах? (Мы правы.)
- Смогли вы справиться с затруднением? (Да.)
- Что вам позволяет выполнять «открытый» способ? (Решать примеры с укрупненной единицей – десятком.)