Принципы фандрайзинговой деятельности

1. Поиск финансовых ресурсов - важнейшее направление деятельности ОО.

2. Получение средств возможно только через обмен, следовательно, ОО должно продавать свои услуги, продавать себя.

3. Просить средства не на организацию, а на конкретный проект.

4. Отчетность перед спонсором за использование средств.

Маркетинговая технология – набор средств, которые обеспечивают успешное продвижение компании на рынке. Теперь перенесем это на некоммерческую организацию, например, благотворительную компанию. Если файндр. служба работает исправно и эффективно, организация может получить средства на реализацию амбициозного проекта. Добавим, что эффективное использование другого средства маркетинга, например рекламы, будет подогревать интерес со стороны потенциальных посетителей. Однако именно файндрайзинг как средство маркетинга напрямую влияет на успех проекта. Он является первичным, так как использование других средств маркетинга полностью завязаны на финансах.
Дополнить ответ, также, можно с помощью вопроса 6!

 

39. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом

Финансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа,
поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят тиражируемый продукт, ориентированный на прибыль) в США осуществляется по четырем каналам: за счет доходов от собственной деятельности, доходов от инвестиций, за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет поддержки, оказываемой частными и корпоративными фондами.

Собственные доходы (выручка от продажи билетов, рекламы, от взносов членов профессиональных ассоциаций и др.) примерно на 55% обеспечивают американские организации культуры необходимыми средствами. Еще около 25% их бюджетов формируется за счет грантов частных и корпоративных фондов, пожертвований частных лиц и компаний. 12% приносят инвестиции в ценные бумаги и около 9% расходов покрывается из государственного сектора.

Большинство американских учреждений культуры являются частными, однако государство оказывает ощутимую поддержку — преимущественно в виде грантов, а не в форме субсидий.

Важно отметить, что львиная доля государственной поддержки достается музеям и
библиотекам и лишь незначительная ее часть — исполнительским искусствам.

Расходы на поддержку культуры и искусства составляют ничтожную долю по
сравнению с другими расходами, в первую очередь с здравоохранением и
образованием — всего 0,049% от совокупного бюджета штатов. Тем не менее
поддержка культуры считается важной инвестицией в развитие местных сообществ,
создание новых рабочих мест и развитие творческих индустрий.

Развитие и становление форм КДД в Европе и на Западе прошло определенные ступени
развития, меняясь и совершенствуясь в зависимости от изменений потребностей
людей.

И с течением времени формирование КДД подготовило почву для формирования
определенных моделей управления СКС, видов и форм финансирования сферы досуга.
Существует 3 модели управления СКС:
- централизованное управление
- создание советов
- полная децентрализация
Эти модели характеризуют формы финансирования сферы досуга.
Исходя из этого, можно выделить 3 вида финансирования сферы досуга:
1.централизованное (на примере Франции, все средства, выделяющиеся на
поддержание культуры и искусства, выделяются государством, здесь практикуются
гос.заказы)
2. модель, в которой развитие СКС проходит посредством Советов существует в
Англии, Австралии. Государство не ведет активное вмешательство в сферу досуга и
культуры. Советы контролируют и отвечают за развитие данной сферы, проводят
культурную политику. Советы регулируют вопросы начиная от спонсирования
искусства до организации досуга разных возрастов.
3. чтобы понять 3-й вид финансирования, децентрализованную модель, следует
проследить, что означает само понятие децентрализованная модель.
Итак, тип модели (децентрализованный) характеризуется наличием двух
относительно независимых уровней государственной власти – федерального и
субфедерального.

В основу этой модели положены особенности налоговой системы,
характеризующейся наличием параллельных и независимых друг от друга систем сбора
налогов, одновременное использование как национальным, так и субнациональными
правительствами одной налоговой базы, конституционное разграничение предметов
ведения и налоговых полномочий. (Германия)

40. Ценовая стратегия культурно-досугового учреждения. Технология составления смет по затратам на формирование услуг культурно-досугового учреждения

В силу экономических особенностей деятельности учреждений культуры система ценообразования данных организаций имеет ярко выраженную специфику.

На формирование цен в сфере культуры оказывает влияние локальная (естественная) монополия на рынке культурных услуг.

В провинциальных городах, как правило, экономически не оправдано создание нескольких художественных музеев, театров и т. д. Следовательно, можно говорить о наличии определенного барьера для входа новых производителей на локальный рынок культурных услуг.

Кроме того, уникальные культурные объекты также не испытывают значительного влияния конкуренции на их деятельность. Они в данном случае предстают естественными монополистами на рынке культурных услуг. Как результат, учреждения культуры, не испытывая конкуренции со стороны других производителей, имеют большую свободу в установлении цен на свою продукцию и применении ценовой дискриминации.

Учреждения культуры могут устанавливать дифференцированные цены на входные билеты по возрастному признаку (дети, школьники, студенты, пенсионеры), по отдельным категориям посетителей (участники войны, ветераны труда, инвалиды, иностранные и российские граждане; а также отдельные лица и группы) и уровню дохода (российские и иностранные граждане). Уровень цены также может формироваться в зависимости от времени посещения учреждения культуры (день—вечер, открытые—закрытые часы работы), популярности, уникальности выставок, концертов, спектаклей и т. д. Кроме того, учреждения культуры активно разрабатывают привилегии для спонсоров, друзей и т. д.

Однако на формирование цен в учреждениях культуры оказывают влияние не только данные факторы, но и национальные особенности ценообразования, а также расходы, связанные с введением системы цен (привлечение дополнительных служащих, организация пропускной системы на входе, увеличение административных расходов и т. д.). В некоторых случаях такие расходы оказываются настолько велики, что применение той или иной ценовой политики является нецелесообразным.



































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: