Составление бюджетной сметы

Казенное учреждение само составляет для себя смету, опираясь на расчетные показатели, характеризующие его деятельность, разработанные и установленные главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год и на основании доведенных объемов ЛБО (лимиты бюджетных обязательств).

Составить смету - это значит установить объем и распределить направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функций учреждения на один финансовый год. Показатели сметы формируются по кодам Классификации расходов бюджетов РФ с детализацией кодов статей КОСГУ.

Согласно статье 70 БК (бюджетного кодекса) РФ к обеспечению выполнения функций казенных учреждений относится:

1. оплата труда работников учреждения;

2. командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными правовым актами;

3. оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

4. уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;

5. возмещение вреда, причиненного учреждением при осуществлении его деятельности.

Главные распорядители, распорядители средств бюджета, учреждения вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Если у казенного учреждения есть обособленные подразделения, осуществляющие полномочия по ведению бюджетного учета (они должны быть перечислены в уставе учреждения), то они также должны составлять бюджетную смету. В дальнейшем руководитель учреждения объединит сметы таких подразделений и составит единую смету по учреждению.

Форму бюджетной сметы утверждает главный распорядитель. При этом он имеет право дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. Форма бюджетной сметы, как и форма ее проекта, содержит практически одинаковые реквизиты с той лишь разницей, что форма проекта сметы содержит дополнительные показатели, обосновывающие необходимость выделения средств учреждению. Например, указываются обязательства учреждения: действующие и принимаемые. К представленной на утверждение смете должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Причем эти обоснования являются неотъемлемой частью сметы, так как именно при помощи этих документов главный распорядитель устанавливает необходимость расходов учреждения.

41. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Разновидности ресурсов организаций социокультурной сферы.

В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Уже сам факт наличия ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив.

Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов: нормативные ресурсы представляют собой массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности; кадровые ресурсы включают номенклатуру специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, прежде всего профессиональному, интеллектуальному и демографическому уровню, соответствующих назначению (набору функций) организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг);

· технологические ресурсы включают технологии и методики, используемые в социокультурной практике, гибкость и адаптивность технологических методов, количество и качество конкурентоспособных идей, научно – исследовательские и проектные работы;

· информационно-методические ресурсы объединяют качество и количество располагаемой информации об организации и ее внешней среде, а также все возможные средства и способы организационно-методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области социально-культурной деятельности; финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству; материально-технические ресурсы включают в себя специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности. Составной частью материально-технического ресурса является недвижимость, необходимая для оптимального функционирования объектов социокультурного назначения. К видам недвижимости относятся: здания, помещения, специально обустроенные сооружения и территория под ними;

· позитивные рыночные характеристики (накопленный опыт, конкурентное преимущество, имидж, деловая репутация предприятия, организационная (корпоративная) культура). Оптимальное использование всех ресурсов обеспечит эффективную организацию социально-культурной деятельности.

42. Бытовые формы народного художественного творчества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: