Основными видами маркетингового проектирования являются

Проектирование рекламной кампании.

Проектное обоснование маркетинговой акции

Организационное проектирование, стержнем которого является комплекс маркетинговых технологий по разработке модели бизнес-структуры (учреждения, фирмы). Это предполагает: анализ среды и сегментирование рынка; сценарную проработку стратегии фирмы (создание мо­дели будущего);

Проектирование избирательных кампаний. Компетенция проектировщика здесь состоит в том, чтобы: охарактеризовать проблемы и ресурсы кандидата и составить на этой основе карту его имиджевых потенциалов.

Социальное проектирование, раскрывающее алгоритм и технологию разработки проектов, адресованных социальным группам, проблематика которых обладает максимальным маркетинговым эффектом.

Разработка культурных программ.

14. «Серебряный век» как социально-культурный феномен

Серебряный век — период в истории русской культуры, хронологически связываемыйс концом XIX - началом XX века(1890-1921).

Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века.

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику.

Поэтические течения Серебряного века:

· Символизм – литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс» - упадок, падение. Символисты делятся на Старших(декадентов)( В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб, Н.М. Минский) и Младших ( А.А. Блок, А. Белый, В.И. Иванов. )

· Акмеизм – литературное течение XX века. Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.

· Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». (Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Владимир Маяковский, Игорь Северянин).

· Новокрестьянская поэзия. Известнейшими крестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Спиридон Дрожжин, Николай Клюев, Пётр Орешин, Сергей Клычков. К этому течению также примыкал Сергей Есенин. Их объединяли— истовая любовь к деревенской России (вопреки России «железной»), желание высветить исконные ценности ее верований и морали труда, обихода.

· Имажини́зм — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман.

Первоначальное употребление термина было скорее негативным, т.к. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс. В дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок. Оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности.

15.Процесс внедрения инновационной опыта в практику социально-культурной деятельности

Инновационный опыт – деятельность с использованием прогрессивных принципов, идеи, приемов. Содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.

На основе анализа состояния социокультурной практики, выявляются элементы нового в деятельности социально-культурных учреждений и отдельных специалистов.

Критерии оценки инновационного опыта:

· Актуальность и социальная значимость.

· Ожидаемость.

· Новизна

Уровни новизны в этой связи могут быть различными – от создания принципиально новых форм работы до применения и рационализации известных ранее форм.

Внедрить инновационный опыт в практику – значит прямо или косвенно реализовать достижения теории и инновационного опыта в деятельность коллектива или отдельных специалистов социокультурной сферы с целью повышения эффективности и качества их труда.

Внедрение может быть:

Обязательным – масштабные изменения в методике, регулируемые не только средствами методического обеспечения, но и административным влиянием.

Избирательным, когда обращается внимание только на прогрессивно развивающиеся методики, которые наиболее актуальны и осуществимы в конкретной ситуации.

Инициативным, если в практику внедряется методика, которая характеризуется как прогрессивно развивающаяся непосредственно местными специалистами.

Организационно-педагогическое сопровождение – оказание специалисту всесторонней (методической, педагогической, психологической, правовой и т.д.) помощи при внедрении нового опыта в практику

Организационно-педагогическое сопровождение может быть:

- Краткосрочное, которое осуществляется непродолжительное время;

- Пролонгированное, реализуемоеболее продолжительный период.

Важно создавать такие отношения между методическими органами и специалистами социально-культурной сферы, при которых последние были бы заинтересованы во внедрении нового.

 

16. Этапы и технологии социально-культурного проектирования (понятие и структура ситуации, методика анализа)

В основе технологии социально-культурного проектирования лежит проблемно ориентированный анализ ситуации.

Технологической основой и первым этапом разработки социально-культурных проектов и программ всех уровней является характеристика социокультурной ситуации.

Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность и которые определяют содержание и формы жизнедеятельности человека, систему его ценностных ориентаций, характер его окружения, отношения с другими людьми и т.д.

Ситуации бывают:

· объективные и субъективные,

· перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта),

· управляемые и неуправляемые.

Единица анализа ситуациипроблема, требующая своего решения в рамках конкретного проекта. Анализ ситуацииосуществляется путем выявления типичных проблем в политической, экономической, социально-демографической, экологической и других сферах жизни.

Цели и задача продуктивно формулируется лишь в том случае, когда, во-первых, субъект проектирования видит желаемое (идеальное) состояние объекта и, во-вторых, когда в самой проблемной ситуации обнаруживаются условия, средства и ресурсы, необходимые для ее изменения в оптимальном направлении. Преобразование проблемной ситуации в цели и задачи проекта – основополагающее условие успешности его последующей реализации.

17. Благотворительность и меценатство как социально-культурное явление

Благотворительность – непосредственный и добровольный акт помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество.

Благотворитель демонстрирует акт свободной воли при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения.

Меценат - покровитель наук и искусств, тот, кто покровительствует какому-либо делу.

Меценатство – (разновидность благотворительности) благотворительность в сфере культуры.

Меценатство – это личная, индивидуальная дотация преимущественно конкретному художнику или же недоходной организации.

Патронаж ( фр. рatronage покровительство)   – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения, отдельные лица.

Спонсор – не меценат, не филантроп, не донор. Спонсор – деловой партнер культурной организации, который участвует в создании важного культурного события, рассчитывая на взаимодействие.

Спонсирование – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого).

Принципиальные отличия спонсорства от благотворительности и меценатства:

- расчет на определенные налоговые льготы, т.е. не бескорыстный характер;

- перераспределение средств;

- спонсор вкладывает деньги в культурный проект с целью укрепить позитивный имидж компании. Он рассчитывает на информационную отдачу.

18. Сущность и основные направления КВР с детьми и подростками

(КВР – критерии воспитательной работы)

К базовым критериям воспитательного процесса относятся:

-Гуманность - уважение к личности и правам школьников и педагогов, признание личностного роста и гармоничного развития ребенка.

-Экологичность - отказ от любых форм экспансии (захват, насилие) и форсированного формирования, ориентацию на максимально личностнообразные, ненасильственные и неманипулятивные способы влияния, обеспечивающие безопасную для ребенка среду, его душевное и психическое здоровье и учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка.

-Демократичность воспитания, как опора на демократические принципы и создание условий для осознанной и ответственной подготовки ребенка к жизни в гражданском обществе, развития у него способностей конструктивного и нравственно полноценного межличностного взаимодействия и общения.

Основные направления культурно-воспитательной работы с детьми и подростками:

- широкомасштабная социальная защита детей и подростков;

-обеспечение реальными правами детей и подростков, прежде всего, на образование.

-развитие грамотной (с точки зрения информации, эрудированности), творческой, активной и инициативной личности.

19. Применение метода опроса в исследованиях социально-культурной сферы

Опрос - метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач исследования.

Основное назначение: получить социальную информацию о состоянии общественного, группового, коллективного или индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию.

Анкетирование - вид опроса, в котором респондент самостоятельно заполняет анкету.

 Интервью - проводимая по определённому плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причём запись ответов ведётся либо интервьюером, либо на какой либо носитель информации (например, диктофон).

Еще вид опроса Почтовый опрос- достаточно популярный метод опроса больших совокупностей людей.

20. Соотношение понятий досуг и свободное время. Проблематика исследований в сфере досуга.

Выражение «свободное время» впервые появилось в начале XX века, когда начинает развиваться оригинальное научно-прикладное социолого-статистическое исследование бюджетов времени. В большинстве стран мира вместо термина «свободное время» используется термин «досуг».

Свободное время является одной из форм социального времени, или, иначе говоря, единицей социального времени. С ним связаны такие виды деятельности, как саморазвитие личности, овладение ею достижениями культуры и создание культурных ценностей.

В связи с этим свободное время, представляет собой самоценный ресурс для восстановления сил и развития личности человека. Досуг, в свою очередь, выступает структурным элементом свободного времени.

Досуг как современное понятие сформировался в периоды индустриального и постиндустриального развития общества.

Во-первых, общество перестает управлять организацией досуга посредством общих ритуальных обязанностей. По крайней мере, некоторые из видов досуговой деятельности должны не попадать под категорию коллективного обязательного ритуала, а стать неотъемлемой заботой каждого индивидуума даже тогда, когда выбор его в этом вопросе может детерминиро-аться социальной необходимостью.

Во-вторых, деятельность, которой человек зарабатывает на жизнь, стоит в стороне от других ее видов. Она организуется таким образом, что ее легко можно отделить как теоретически, так и практически от свободного времени.Причиной совмещения понятий досуг и свободное время заключается в том, что некоторые исследователи чрезмерно сужают понятие свободного времени, так как не включают в фонд свободного времени деятельность, направленную на поддержание жизни человека (время для личной гигиены, время для работы по дому и т.д.) и необходимые затраты времени, связанные с работой (время на дорогу до работы и обратно).Сферы досуга и свободного времени в научном исследовании отличаются не только по содержательному наполнению, но и по функциональной нагрузке. Функциональная значимость досуговой деятельности выражается, прежде всего, в ее эффекте, который может предстать как в материально-предметной, так в ориентационной и коммуникативной формах. Главным качеством, характеризующим эффективность досуга, является уровень само-сознания и степень самореализации индивида. Эффект представляет собой не только качественную, но и количественную характеристику поведения индивида. Он обозначает эмоциональную, познавательную и теоретическую насыщенность деятельности.Таким образом, анализ существующих подходов к определению понятий свободного времени и досуга позволяет сделать вывод о том, что свободное время является частью внерабочего времени остающееся у человека за вычетом непреложных затрат (проезд до работы и обратно, домашний труд, личная гигиена) направленное на восстановление сил и удовлетворение социокультурных потребностей.Досуг - это часть свободного времени, совокупность занятий, ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. В зависимости от выбора конкретных форм деятельности, досуг может заключать возможности самосовершенствования и развития.

21. Информационная среда организации социально-культурной сфер

Любая организация функционирует и развивается постольку, поскольку помимо всех других ресурсов (материально-технических, финансовых, человеческих) получает, накапливает, перерабатывает и использует информацию. В последние десятилетия ХХ века информационные технологии приобрели настолько большое значение, что стали одним из факторов формирования новой парадигмы управления, причиной коренных преобразований в производственных процессах, организационной структуре и культуре.

В первом приближении под информацией понимают осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения организационных задач. Однако информация в таком смысле является только частью информационной среды организации. Для более полной характеристики этой среды необходимо воспользоваться понятиями «данные», «знания» (явные и неявные), «базы данных» и «базы знаний», информационные системы обеспечения организационной деятельности, технологии управления знаниями. Необходимо иметь в виду, что информационная среда интегрирована в коммуникационную среду организации, и это взаимодействие порождает проблемы и их решения.

Данные – формализованная информация (закодированная в системе символов), пригодная для последующей обработки. База данных – эмпирические данные, описание проблемной ситуации, варианты решений проблемы.

Информация – часть данных, которая несет в себе новизну и полезность для решения проблем; сведения, уменьшающие неопределенность ситуации.

Знания – это информация, которая получила внутреннюю интерпретацию (есть «сами данные» и есть «данные о данных»); это данные, упорядоченные определенными внутренними отношениями (родовидовыми, причинно-следственными) и имеющие внешние связи (ситуативные); это данные, которые можно сопоставлять с различными шкалами (порядковыми, классификационными); это данные, имеющие определенное значение (объективное содержание, контекстуальный, личностный и прагматический смысл); это информация, способствующая возникновению новой информации (активность знаний). База знаний включает в себя свод эмпирических правил по переработке данных, интерфейс (программы общения с ПК), системы логического вывода.

Следует иметь в виду различение явных и неявных знаний (М. Полани). Явные знания (информация) можно легко выразить средствами формального языка и без усилий распространить среди сотрудников организации. Неявные знания – это индивидуальные знания, связанные с убеждениями, интуицией, индивидуальными ценностями. Это интеллектуальный и духовный потенциал сотрудников. Их труднее выразить и, соответственно, труднее ими управлять. Но именно в управлении неявными знаниями видят теоретики и практики конкурентные преимущества и фактор развития современных организаций.

Помимо названных категорий в информационную среду организации входят овеществленные знания (объективированная в продуктах, материалах и услугах информация); информационно-технические средства управления; информационные технологии; система документооборота; культура управленческих отношений/

 

22. Признаки, классификации, идеология общественных объединений.

Общественные Объединения – это добровольная, самоуправленческая, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации социальных и личностно значимых целей.

Признаки: Статус негосударственной организации (определяется по составу учредителей, не менее 3 чел.)

Некоммерческий характер деятельности (в уставе должно быть зафиксировано, что все средства идут на достижения целей, зарплата строго фиксируется. Т.е.ОО не преследует цели извлечения прибыли, деятельность ОО имеет общественно-значимый характер – предпринимательская деятельность возможна, но вся прибыль должна идти на решения установленных задач);

Неполитический характер (Отсутствие политических целей и задач, если это присутствует, то ОО лишает себя возможности получения грантов. Хотя по закону такая деятельность разрешена

Организация имеет общественно значимые цели. Общественная значимость целей и задач организации определяется актуальностью и ресурсами решаемых проблем

Приоритеты деятельности организации определяются в уставе. Они находятся в сфере культуры и носят гуманистический характер;

Организация имеет коллективное учредительство (совет, правление, которое определяет содержание деятельности организации)

Финансовая деятельность организации контролируется общественностью (ежегодно должны публиковаться отчеты).

Классификация ОО.

Организационно-правовой статус (создается в законах):

Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют.

Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками.

Общественный фонд – вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками – путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах – постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом.

Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.

23. Сущность и функции народной художественной культуры.

Народная художественная культура есть совокупный способ и продукт художественной деятельности людей ”.

 Художественная культура создает условия для художественной деятельности (выражающейся в народном искусстве), которая начинается в художественном творчестве, выливается в художественные произведения и заканчивается художественным восприятием. “Художественная культура имеет трехмерное строение – она охватывает духовно-содержательные характеристики творчества мастеров искусства, морфологические особенности взаимоотношения разных искусств, и институциональные формы организации процессов художественного производства и потребления”.

Художественная культура раскрывает сущность искусства, которое возникло и развивается в культуре. “Народное искусство – особая специфическая область коллективной человеческой деятельности - возникло как сложное явление, связанное общностью утилитарных и духовных задач. Оно представляет собой продукт взаимодействия окружающей среды и народного творчества в их непрерывном развитии и совершенствовании”. Народное искусство характеризует накопленные народом знания о мире в художественно-образной форме

Коллективность. Произведения народного искусства несут в себе коллективный опыт многих поколений, раскрывают мировоззрение творцов культуры прошлого, их отношение к миру. Приобщение к народному искусству позволяет вовлечь человека в мир настроений и художественно- эстетических переживаний предков. Живя в обществе, человек подчиняется коллективным законам, которые существуют в форме обычаев и традиций. Коллективность народного искусства проявляется в общности, все участники обрядов и праздников, объединяются во время действа единством переживаний. Фольклор и декоративно-прикладное искусство объединяют людей не только всеобщностью исполнения, но и схожестью творческих приемов мастеров, отраженной в них психологией жизни народа.

Функции

1.По отношению к обществу: сохранение основ культурного потенциала нации, организацию и оптимизацию свободного времени, сохранение эстетического и нравственного потенциала.

2.По отношению к группе: социализация, интеграция, национальная идентификация.

3.По отношению к личности: культурно - политические, нравственно-эстетические, педагогические.

Приоритетные, или сущностные, функции народной  художественной культуры проистекают из её родовых начал, связанных с первичными формами её бытования: сакральными, мифологическими, ценностными(организация жизненного космоса, удовлетворение потребностей в духовно-эстетической сфере, решение прагматических задач).

Вторичные функции -это специализированное развитие исполнительских навыков, отбор художественно одарённых лиц для обучения исполнительскому мастерству, включение в производство художественных ценностей, первичное удовлетворение и реализация духовно-эстетических потребностей людей, сохранение и передача творческих традиций и знаний.

Направленность и смысл функций нхк менялись на всём протяжении её истории в зависимости от того, какой социальный статус она занимала в общей структуре художественной культуры и какими чертами наделялась человеком, обществом, государством. Если на ранних этапах народная культура, т.е. прафальклор, имела сакральный характер, то её функции можно обозначить как утилитарно-сакральные. С помощью художественно-изобразительных средств человек не только организовывал космос, подчинялся ему, обожествлял силы природы, но и решал сложнейшие задачи своего участия в развитии этого космоса и поддержания своей жизни.

24. Современные виды деловых переговоров и их использование в менеджменте скс.

Переговоры – это специфический вид дел. коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.

Выделяют 2 подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский.

1.Конфронтационный подход к переговорам – это противостояние сторон, а стол, за которым они ведутся, - своеобразное поле битвы.

2.Партнерский подход реализуются путем совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при которых в выигрыше оказываются оба участника.

В зависимости от особенностей коммуникации договаривающихся сторон переговоры можно разделить на разновидности: Личная встреча;

Переговоры через посредников;

Переговоры по телефону;

Письменные переговоры;

Многоступенчатые или сложные переговоры.

Такое деление возникло не случайно, т.к. от вида коммуникации зависит возможность донести до собеседника важную информацию и в результате достичь согласия. (Мескон М. Основы менеджмента).

Переговоры при личной встрече: Наиболее эффективный метод ведения переговоров, но не во всех случаях личная встреча возможна, а также отвечает целям и задачам договаривающихся сторон. Этот вид переговоров наиболее сложен с психологической и технической точки зрения, поэтому подготовка к личным переговорам должна быть наиболее тщательной.Переговоры через посредников: Бывают ситуации, когда принципиальные разногласия или др. причины не позволяют сторонам встретиться, что требует участия посредника, которому доверяют обе стороны. Иногда участие такого посредника обязательно, т.к. обсуждаемые вопросы могут находиться вне пределов компетенции одной из сторон, тогда посредник фактически выступает представителем (поверенным) этой стороны — как, например, адвокат.Многоступенчатые или сложные-разновидность переговоров, необходимость в которых возникает, если требуется многоступенчатое согласование позиций сторон. Структура для успешности переговоров: разъяснение рамок переговоров – начало переговоров – согласование тематической структуры – изложение точек зрения партнеров по переговорам – соглашение. В начале переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников.

Переговоры состоят из нескольких основных этапов:

Встреча и вхождение в контакт. Привлечение внимания, выявление актуальности для обеих сторон. Передача информации. Ее детализация. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы. (Панфилова Деловая коммуникация в профессиональной деятельности). В практике менеджмента (при проведении дел. переговоров используются следующие основные методы:

Вариационный метод: при подготовке к сложным переговорам (напр., если уже заранее м. предвидеть негатив. реакцию противной стороны) необходимо выяснить следующие вопросы: в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе, от каких аспектов идеального решения можно отказаться.

Метод интеграции предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации.Метод уравновешивания. Необходимо определить, какие доказательства и аргументы целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять ваше предложение. Компромиссный метод. Участники переговоров д. обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.Завершение переговоров. Если ход переговоров был позитивен, то на завершающей стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и характеристику тех «+» моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Целесообразно также обсудить перспективу новых встреч. При «-» исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам.

Переговоры можно считать завершенными, если тщательно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров. Кабушкин «Основы менеджмента».Деловые переговоры– неотъемлемая часть практики менеджмента в культурной сфере. 1 из эффективных методов их ведения –метод принципиальных переговоров(МПП). Он разработан в рамках Гарвардского проекта Р. Фишером и У. Юри. МПП основывается на поиске такого результата решения проблем, который был бы обоснован справедливыми нормами независимо от воли и желания каждой из сторон, участвующих в переговорах.

 

25. Материально-технические ресурсы социально-культурной деятельности

Материально-технические ресурсы социально-культурной деятельности включают недвижимость (здания, сооружения, обустроенную прилегающую территорию и землю под ними), специальное оборудование, технику, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения социально-культурной деятельности Имущество учреждений и организаций социально-культурной сферы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена на их самостоятельном балансе

Основные фонды – это средства труда, которые многократной участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенноизнашиваясь, перенося свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. В бухгалтерском и налоговом учете отраженные в денежном выражении основные фонды называются основными средствами.К основным фондам как разновидности ресурсов, составляющих материально-техническую базу социально-культурной деятельности, относятся:

1. Архитектурно- и инженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей

2. Инженерно-коммуникационные (передаточные) системы и устройства: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.;

3. Механизмы и оборудование: аттракционы, хозяйственный, производственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения

4. Транспортные средства Оборотные средства – средства, заключенные в производственных запасах организации (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и пр.), незавершенном производстве, запасах готовой и отгруженной продукции, в дебиторской задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах организации. Совокупность основных производственных фондов и оборотных фондов организации образует ее производственные фонды.

Источники формирования имущества: бюджетные ассигнования от учредителя; доходы от собственной (основной, неосновной, предпринимательской) деятельности;

– добровольные пожертвования, дары, субсидии;

– проценты от вкладов в банки;

– другие доходы и поступления.В соответствии со своим уставом социально-культурные учреждения вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, при этом сдачу в аренду закрепленного за собой имущества согласовывают с учредителем. В таком же порядке они используют находящиеся у них финансовые средства и иное имущество в осуществляемой ими неосновной деятельности. Формы собственности на недвижимость в сфере культуры: государственная, общественная (партийная, профсоюзная и др.), акционерная частная.

26 Инновационная деятельность в социокультурной сфере

Анализ определений терминов новация, новшество, инновация, данных известными российскими и зарубежными учеными в области управления и образования позволяет сделать некоторые обобщающие выводы:

Новация – (лат. novatio — изменение, обновление) – новая идея, модель.

Новшество (Нововведение) – продукт инновационной деятельности.

Инновация – действий, способствующих трансформации новации (новое, небывалое) в явление.

Таким образом, три звена новация – инновация – новшество (нововведение) представляют собой законченный цикл получения новшества, в том числе социокультурного.

При этом под Социокультурная новация – это идея, модель, способная реализоваться в социокультурную технологию, методику, услугу.

Социокультурная инновация – это процесс трансформации социокультурной новации в нововведение.

Социокультурное новшество (нововведение) представляет собой продукт инновационной деятельности (инновации) в виде социокультурной технологии, методики, услуги.

Это может быть не только принципиально новая методика, но и новый ее элемент, методический прием, который способен изменить содержание.

При этом главным условием зарождения и развития инновационных методик в социально-культурной среде всегда была и остается выработка максимально большого количества творческих идей

В силу этого любая из общепринятых социально-культурных методик, если она обладает несомненными новыми элементами и по своей направленности и характеру дополняют или изменяют в лучшую сторону традиционные подходы какой-либо своей стороной: целями, содержанием, формами и методами, отношениями и позициями участников, может претендовать на статус инновационной методики.

Суть альтернативных методик, используемых в социально-культурной сфере, во многих случаях составляет радикальный отказ как от традиционных концептуальных оснований социально-культурного процесса (социально-философских, психологических), так и от общепринятых организационных, содержательных и методических принципов и замена их другими, альтернативными.

Однако, инновационные методики в социально-культурной сфере всегда предполагают прочную взаимосвязь и взаимодополнение традиций и новаторства.

Социально-культурные инновационные методики имеют ряд особенностей. К таким особенностям можно отнести:

• инновационные методики социально-культурной деятельности представляют собой результат коллективного творчества;

• применение инноваций в социально-культурных методиках не приносит быстрого результата, не всегда имеет ярко выраженный конкретный характер;

• применение инноваций в социально-культурных методиках обусловлено внешней средой и необходимостью внутренних изменений;

• инновации социально-культурных методик обладают широкой сферой применения.

Виды инновационных методик в социокультурной сфере:

- методики с инновациями глобального характера, направленные на решение общечеловеческих социокультурных проблем

- инновационные методики с региональными или локальными нововведениями

- инновации, осуществленные на одном объекте (единичные) и распространенные на несколько или многие объекты (диффузные)

- продуктные инновации, охватывающие действия по внедрению новых или усовершенствованных продуктов (услуг)

- процессные (технологические) инновации, охватывающие действия по освоению новых форм и методов организации производства при выпуске нового товара (услуги)

- кризисные инновации

- инновации развития

27. Понятие, характеристика и проблемы формирования информационной культуры специалиста социально-культурной сферы

«ин­формационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентиро­ваться в информационном пространстве, уча­ствовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию».

Информационную культуру в соответствии с этим можно определить на высшем уровне как область культуры, связанную с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. Такой подход позволяет квалифицировать информацию как «социокультурный продукт», «общечеловеческую культурную ценность», «форму функционирования ценностей культуры». «информационная культура является как бы «сквозным аспектом», характерным для всех этнотерриториальных, социальных и глобальных типов культур, а также таких интегративных видов культуры, как экономическая, экологическая, политическая, правовая, нравственная, религиозная и др.».

В информационной культуре специалиста мы выделяем три основных компонента:

- когнитивный (знания и умения);

- эмоционально-ценностный (установки, оценки, отношения);

- действенно-практический (реальное и потенциальное использование знаний и умений).

Информационная культура проявляется:

· в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;

· в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;

· в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;

· во владении основами аналитической переработки информации;

· в овладении практическими способами работы с различной информацией;

· в знании морально-этических норм работы с информацией.

Уровень развития информационной культуры специалистов зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологической и профессиональной готовности преподавателя к работе с информационно-технологическими средствами. Процесс формирования информационной культуры будущего специалиста предусматривает следующие условия в учебной работе преподавателя вуза:

· отбор (на каждом этапе подготовки) содержания, сочетание форм и методов обучения, направленных на реализацию целевых установок и достижение заданного уровня сформированности информационно-технологической составляющей про-фессиональной культуры преподавателя;

· направленность подготовки на формирование интеллектуальных инструментальных средств познания и организации информационных процессов с целью принятия профессиональных решений;

· адекватность учебно-информационной среды профессиональной среде по основным параметрам (профессионально значимые средства, профессионально значимые ресурсы).

Для формирования информационной культуры будущих специалистов должны соблюдаться следующие условия:

1. Соответствие содержания учебных планов и программ тенденциям развития информационных технологий в конкретных областях. 2. Внедрение новых информационных технологий в высшее образование. 3. Формирование у студентов профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники и способности применения новых информационных технологий по профилю их деятельности. 4. Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей-специалистов в области информационных и компьютерных технологий. 5. Наличие современной технической (компьютерной) базы.

Информационная подготовка будущих специалистов должна носить непрерывный характер. Поэтому можно утверждать, что формирование информационной культуры должно осуществляться на всех ступенях высшего образования и по всем направлениям изучаемых курсов. Для этого необходима непрерывно действующая система повышения квалификации преподавателей вузов, оснащенная современной компьютерной и телекоммуникационной техникой, соответствующим программным и методическим обеспечением, которые способны удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности. При этом, учитывая недостаточную разработанность программного (компьютерного) и методического (с применением новых информационных технологий) обеспечения учебного процесса, можно сделать вывод о наличии громадного поля деятельности для педагогов и студентов вузов, уже владеющих информационной культурой.

 

28.Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции

Арт-менеджмент - это деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.Из этого определения видны основные функции арт-менеджера. Менеджмент скорее

К аспектам деятельности арт-менеджера относятся:

- художественный аспект: определение «социального заказа» на арт-продукцию; замысел и работа над творческим проектом; поиск художественного образа проекта; выбор режиссера, творческих групп, отдельного артиста; создание имиджа артиста; работа над «легендой» группы, артиста и т.п;

- организационный аспект: проведение гастрольных туров: аренда помещений; расписание репетиций; распространение билетов; создание бытовых условий для исполнителя и др.;

- маркетинговый аспект: сегментация рынка; исследование востребованности продуктов арт-индустрии; организация рекламной кампании; проведение презентаций; организация акций по связям с общественностью; использование разработанных легенд и т.п.;

- финансовый аспект: составление бизнес-плана; определение сметы расходов; формирование бюджета; поиск спонсоров;

- нормативно-правовой аспект: изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции арт-индустрии; документально-правовое оформление отношений автор - исполнитель - менеджер и т.п.

§ организационная:

- постановка целевых задач и планирование, формирование коллектива, подбор людей для управления подразделениями и выполнения заданий и их мотивация;

- делегирование задач и ответственности за их выполнение, доведение до сведения сотрудников арт-фирмы стратегической и оперативной информации;

- стимулирование и обмен идеями;

§ функция планирования - необходима для достижения поставленных целей, разработка тактики и политики арт-фирмы;

§ мотивация (побуждение человека к деятельности) и контроль.

§ исследовательская: разработка новых идей и арт-проектов, инновация - путь к успеху; изучение традиций искусствоведения и культурологические исследования; маркетинговые исследования - выявление художественных предпочтений.

Успешный арт-менеджер должен уметь почувствовать именно тех специалистов и направления в сфере искусства, которые будут востребованы в последующие годы. У него должно быть перспективное видение развития арт-фирмы. образовательная - самостоятельное и коллективное ознакомление с традициями искусства и современными течениями в сфере искусства и арт-бизнеса. экспертная - оценка основных художественных течений в арт-индустрии.

29. Сущность культурной политики (понятие, субъекты, средства, механизмы реализации)

Культурная политика - деятельность государства, направленная на реализацию права каждого гражданина свободно участвовать в культурной жизни общества.

Что включает КП? Выявление приоритетных направлений развития культуры; разработка или инициирование в соответствии с приоритетами СК программ; поддержка и реализация программ путем распределения различного рода ресурсов: материальных, кадровых, финансовых, информационных.

Основная цель культурной политики – организация и стимулирование самоорганизации культурной жизни; создание условий для саморазвития культуры.

Инструменты и средства КП: законы, нормативные акты, гос. программы, гранты, стипендии, иначе говоря, все то, что стимулирует к развитию культурного уровня граждан.

К субъектам КП относятся:

1) общественные институты и общественные объединения;

2) государственные институты;

3) национальные культуры, субкультуры;

4) референтные личности и группы. То есть лица, которые выступают эталоном и примером для отдельных социальных групп.

Институты, причастные к культурной политике (можно отнести это к механизмам воздействия):
1. Те, что сохраняют культуру (библиотеки, архивы, разнопрофильные музеи, государственные историко-культурные заповедники).

2. Те, что развивают культуру ( творческие союзы и объединения, архитектурные, художественные и реставрационные мастерские, киностудии и кинопрокатные учреждения, театры, концертные структуры, цирки, книгоиздательские и книготорговые учреждения, средние и высшие учебные заведения художественного профиля).

Определенную роль в развитии КП играют научно-исследовательские и учебные заведения культуры и искусства.

Приоритетные направления культурной политики РФ.

Наибольшую личностную и общественную значимость в современной культурной жизни имеют (классификация по Маркову и Бирженюку):

1. Искусство. КД программы должны решать след проблемы: формирование художественной культуры личности, создание условий для регулярных контактов с художественными ценностями, активного восприятия художественных произведений, возрождать местные народные традиции и др.

2. История (формирование и развитие исторической культуры, т.е. сохранение исторической памяти народа, восстановление утерянных культурно-исторических ценностей и традиций и пр.). Можно добавить про бесконечную историю с выпуском нормального учебника по истории России.

3. Нравственность. Общество «Милосердие» занимается организацией рейдов в больницы, детские дома и дома престарелых, обеспечение материальной и моральной помощи инвалидам войны, одиноким людям, создание студенческих медико-педагогических отрядов безвозмездного труда. Еще можно уступать бабушкам место в автобусе и пользоваться контрацепцией.

4. Экология (формирование экологической культуры, т.е. воспитание нравственного отношения человека к природе).

5. Здоровье - пропаганда здорового образа жизни. На базе Московского медицинского стоматологического института им А.Н. Семашко была создана программа «Лечебный театр». На основе болезней бывших алкоголиков и бесед с ними пишутся сценарии. В постановках участвуют сами больные, а в зале присутствуют родственники и знакомые. «Проживание» на сцене своей собственной жизни помогает людям осознать свою болезнь и начать лечение. Высока эффективность оздоровительных программ ориентированных на семью: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Всей семьей на стадион» и др.

6. Политика. Главные цели – активизация общественной и государственной жизни региона, повышение уровня компетентности трудящихся в социально-политических вопросах, вовлечение широких слоев населения в процесс самоуправления. Программы: «Самоуправление» (содействие органам самоуправления в трудовых коллективах); «Гражданское достоинство» (содействие раскрытию, оглашение судебно-следственных ошибок – «народные адвокаты»); «Памятник», «Социальные референты» (формирование референтного образа жизни исключающий употребление алкоголя, наркотиков, аморальность и противоправные формы поведения); «Лидер -XXI» (помощь «трудным» подросткам в поиске своего «Я») и др.

7. Труд – привитие профессиональной культуры т.е. формирование личности, стремящейся к реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности. Программа «Твоя профессия» включает в себя организацию дополнительных курсов для подготовки подростков к трудовой деятельности: бухгалтерские курсы, курсы парикмахера, художники-модельеры и т.д.

30. Технология проектного обоснования рекламной кампании.

Успех рекламных кампаний во многом определяет уровень и качество первого этапа – проектного.

1. Характеристика маркетинговой ситуации. Она включает: а) анализ проблем и ресурсов организации – рекламодателя (в качестве ресурсов можно рассматривать имидж, миссию, референтов, фирменный стиль); б) изучение конкурентного «климата»; в) идентификацию главного конкурента и характеристику его маркетингового потенциала (включая: направления, содержание и эффективность маркетинговой деятельности, основания и способы позиционирования и т.д.).

2. Определение и характеристика аудитории: а) выявление и хар-ка целевых групп рекламы. Предварительно социальная среда сегментируется по наиболее оптимальной системе критериев, а затем выбираются те группы, которые является источником проблем инициатора рекламы и одновременно носителем необходимых ресурсов, которые дальнейшем должны будут определить нормативные формы потребительского поведения.

3. Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации, размера и особенностей целевого сегмента, силы партнеров и характера конкуренции, этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. В то же время можно выделить типичные цели, которые продиктованы базовыми проблемами рекламодателя. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в продвигаемом товаре или услуге; стабилизация сбыта; создание круга надежных клиентов и увеличение вторичного спроса; поиск партнеров и инвесторов; расширение рынка сбыта за счет вытеснения конкурентов и т.д. Цели рекламы определяют вид рекламного сообщения, который может быть информативным, побуждающим, напоминающим, подкрепляющим, просвещающим, пропагандирующим. 4. Разработка стратегии рекламной кампании. В схематичном виде содержание раздела можно представить в форме следующей таблицы: Формы рекламных комм-ций условно можно разделить на 3 группы: акция, сюжетно-ролевая ситуация и опосредованные формы рекламной коммуникации. Последние включают: Письменное обращение(статья, заметка; рекламный текст, который выстраивается по определенной структуре и включает слоган);пресс-релиз; дайджест (краткое изложение какого-либо текста или сведений); листовка (средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и/или иллюстрациями); приглашение; открытка. Специальные формы печатной рекламы: каталог проспект, буклет, плакат, альбом. Формы предметной демонстрации: витринные экспозиции, рекламные щиты, планшеты, действующие модели. 5. Обоснование основных рекламных форм комму-ции, а именно: проектное обоснование акции; разработка сценария сюжетно-ролевой ситуации; разработка макета рекламы. Если формой рекламы будет рекламный клип, теле-ролик или зрелищное мероприятие, необходимо на базе материала стратегии рекламной кампании обосновать сценарий сюжетно-ролевой ситуации. 6. План рекламной кампании. 7.Разработка бюджета рекламной кампании. Бюджет рекламной кампании включает расходы по ее проектированию и размещению.

31. Цели и задачи государственной культурной политики Российской Федерации (2014 г.)

Цель государственной культурной политики — духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.

Задачи

1. Сохранение наследия русской культуры и культур всех народов России как универсальной ценности, определяющей самобытность и жизнеспособность российского народа.

2. Развитие и защита русского языка — государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, — как основы гражданского и культурного единства Российской Федерации.

3. Поддержка отечественной литературы, возрождение интереса к чтению, создание условий для развития книгоиздания, обеспечение доступа граждан к произведениям русской классической и современной литературы, произведениям литературы на языках народов России.

4. Поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды

5.  Широкое привлечение детей и молодежи к участию в познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях, объединениях, коллективах.

6. Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры.

7. Поддержка существующих и вновь создаваемых институтов и общественных инициатив, связанных с различными видами культурной деятельности.

8. Практическое обеспечение равных прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное творчество, занятие культурной деятельностью, на пользование учреждениями и благами культуры.

9. Создание условий для формирования эстетически ценной архитектурной и иной предметной среды.

10. Поддержка научных исследований в сфере искусства и культуры.

11. Развитие образования в сфере искусства и культуры.

 

32. Фольклор в контексте народной культуры

Фольклор – зеркало народной души. Народная культура или фольклор – «совокупность различных видов и форм художественного массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа»27. Как часть культуры фольклор весьма точно отражает действительность, в том числе и потому, что меньше зависит от идеологии, от официальных взглядов и норм. Данный жанр почти не подвластен цензуре и показывает события такими, какими они представляются авторам, а не так как их выгодно преподносить правящему режиму. В этом и заключается одно из основных отличий фольклорной информации от сведений, взятых из произведений официальной культуры, которая более конъюнктурна и подвижна, вынуждена, так или иначе, подстраиваться под цели и задачи государственной системы.

Более того, народная культура имеет особенность «давать пышную поросль в тех частях земного шара, где существуют тоталитар- ные режимы и жесткая цензура…Связь между этими явления- ми, по-видимому, обратно пропорциональна...». Произведения фольклора в качестве материала для социо- логического исследования имеют преимущества перед другими источниками информации, так как создаются «не по заказу», а, если можно так сказать, «по велению души». «Это своеобраз- ный накопитель народной мудрости, кристаллизующийся в течение столетий и отражающий различные аспекты обыден- ной жизни многих поколений». Фольклор создается, переда- ется от человека к человеку, живет во времени – и все это за- долго до того как появляются его исследователи. В этой связи объективность оценок тех или иных общественных явлений, даваемых различными фольклорными источниками достаточно высока.

«Фольклор представляет собой социально санкционированную «отдушину», позволяющую обществу и его отдельным подгруппам выражать, преодолевать и трансформировать свои страхи, подавленные желания, неразрешимые конфликты, властные и деструктивные стремления и.т.п.»30 Произведения народной культуры характеризуются широким диапазоном те- матики, обращенной к волнующим общество в определенные периоды проблемам, что свидетельствует об их актуальности, «фольклор можно рассматривать как наиболее точный баро- метр общественного мнения по разным вопросам»31. Народная культура обычно оперативно и адекватно реагирует на право- вые новации и изменения социокультурных норм, отражает и оценивает важные процессы в общественной жизни. «Фольк- лор, - как справедливо заметил один из основоположников фе- номенологической социологии А.Шюц, - является одним из видов стандартизации и институализации моделей поведения. Продукты фольклора (былины, пословицы, поговорки, обрядо- вые и лирические песни, частушки, анекдоты) дают возмож- ность проникнуть в мир конструктов обыденного сознания, среди которых преобладающее место занимает часть социаль- ной реальности, называемая «семейная жизнь». Получившие широкое распространение фольклорные жан- ры не только являются отражением объективной реальности, но и с давних пор выполняют социализационные роли. При этом они ориентированы на людей различного возраста, обес- печивают связь между поколениями и внутри социальных групп. Фольклор сопутствует человеку с младенчества (колы- бельная), сопровождает его всю жизнь (сказка, пословица, анекдот, песня, частушка) и провожает в последний путь (при- читание, поминальная частушка). Большинство фольклорных произведений универсальны, так как образцы того или иного жанра могут использоваться во многих жизненных ситуациях и детьми, и молодежью, и пожилыми людьми.

33. Общая характеристика работы институтов культурно-досуговой сферы за рубежом

Под воздействием индустриальной революции на Западе процесс социально-экономической жизнедеятельности людей существенно изменился. Одним из значительных достижений культуры зарубежных стран является наличие эффективно функционирующей сферы досуга и рекреации. Рекреационная сфера представляет собой совокупность природных, материально-технических и финансово-организационных средств, направленных на обеспечение рекреационного обслуживания населения в соответствии с индивидуальными и общественными потребностями в области досугово-рекреационной деятельности. В состав данной сферы, таким образом, включаются: территориальные природные ресурсы, финансовые средства, материально-техническая база, система организации и управления данной сферой, а также система образования специалистов-рекреаторов.

Основными структурно-функциональными компонентами рекреационной сферы являются: государственный, общественно-добровольный (некоммерческий) и коммерческий секторы рекреационного обслуживания населения. Деятельность каждого из секторов обладает ярко выраженной спецификой, но именно гибкое сочетание различных направлений деятельности, реализуемых широкой сетью рекреационно-досуговых организаций и учреждений различных форм собственности, обусловливает всеобъемлющий характер данной деятельности и ее доступность каждому гражданину. Разветвленная система рекреационного обслуживания населения является общественным достоянием.

В зарубежных странах идет процесс увеличения объема свободного времени у населения – а, следовательно, процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации. За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление). Рекреационные зоны – туристические маршруты, национальные морские побережья, природные достопримечательности. Деятельность туристических агенств: Следят за эксплуатацией, сохранностью территорий и объектов туризма Ведут строительство и благоустройство стоянок, причалов, мест для пикников, прогулочных троп, трасс для верховой езды и др. Национальные фонды поощрения искусства основаны для поддержки и развития художественного творчества, атмосферы процветания искусства. Они фи7нансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ.Огромное значение придается в США, Канаде, странах запад. И других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Большую работу по организации досуга инвалидов проводят музеи, театры, библиотеки. Плоховидящим и малослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги: Экскурсии на языках жестов и знаков.Тексты магнитофонных экскурсий. Световая сигнализация (язык) Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха. Гид-кассеты

34. Технология планирования в системе менеджмента социально-культурной сферы


Планирование – это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и человеческих ресурсов.

Планирование деятельности связано с управлением, так как менеджмент связан с эффективным и рациональным достижением целей на основе планирования и организации как процесса.

Планирование:

· Тактическое- это приянятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

· Стретегическое

Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Общий процесс стратегического менеджмента начинается с изучения текущего положения, определения стратегических целей и с определения миссии организации.

Миссия есть общее целеполагание: краткое выражение функции, которую организация призвана выполнять в обществе. Она выражается через четко сформулированные идеи, цели и задачи, которые определяют спецификацию, пользу ее деятельности и ответственности за их реализацию. Одна из форм стратегического планирования – это бизнес-план. Бизнес-план разрабатывается при создании новой организации или открытии новых подразделений.
Бизнес план включает в себя следующие этапы:
1) общее описание деятельности компании
2) продукты и услуги, производимые компанией
3) маркетинговый план
4) производственный план
5) сроки и ответств






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: