Обобщение результатов системного исследования ПАО «Аэрофлот»

Сильные и слабые стороны организации.

Сильные стороны ПАО «Аэрофлот»:

Являясь одним из крупнейших авиаперевозчиков Европы, Группа «Аэрофлот» входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

→ Лидирующие позиции на российском рынке авиаперевозок, как на внутренних, так и на международных магистральных маршрутах.

→ Российский рынок – один из крупнейших авиационных рынков в мире, продолжающий свой рост и развитие.

→ Высокое качество сети, постоянный рост частотности и открытие новых направлений улучшают потенциал для трансферных потоков.

→ Удобное расположение на пересечении транспортных потоков между Европой и Азией дает возможность развивать сегмент международного трансфера.

→ Молодой и топливно-эффективный флот, характеризующийся высокой степенью стандартизации эксплуатируемых типов воздушных судов.

→ Компании Группы работают во всех рыночных сегментах, обеспечивая широкое присутствие на рынке с точки зрения как продукта, так и географии.

→ Динамично развивающийся и очень востребованный в России лоукостер «Победа» в составе Группы – одна из наиболее эффективных низкобюджетных авиакомпаний в мире.

→ Высокие стандарты сервиса Аэрофлота признаны пассажирами и экспертами.

→ Высокий уровень индекса удовлетворенности клиентов.

→ Небольшой возраст воздушных судов.

→ Развлечения на борту.

→ Использование отечественных самолётов.

→ Оперативная поддержка в социальных сетях.

→ У авиакомпании много возможностей благодаря правильной политике и умению привлекать инвестиции;

→ Впечатляющее число направлений полетов. Они включают в себя все континенты, а также крупные города многих мировых государств;

→ Привлекательные условия бесплатного провоза багажа.

→ Проведение акций и наличие программ лояльности;

Слабые стороны ПАО «Аэрофлот»:

· Сравнительно высокие цены на авиабилеты;

· Полное заполнение салона;

· Маленькое пространство в самолете;

· длинные очереди, полные самолеты, иногда происходят задержки;

· условия возврата и обмена посадочных талонов достаточно строгие;

· стыковки, производящиеся в ночное время, доставляют неудобства;

· задержки самолетов;

· недостаточно квалифицированный персонал.

· Ближайшими конкурентами Группы «Аэрофлот» являются Группа S7 (11,7%), «Уральские авиалинии» (6,6%), Группа «ЮТэйр» (5,7%). Доля прочих российских авиакомпаний и иностранных перевозчиков составила 20,3 и 15,2% соответственно.

Возможности и угрозы внешней среды.

Возможности внешней среды ПАО «Аэрофлот»:

· Большая емкость рынка, которую может охватить предприятие;

· Инвестирование местного правительства и жителей;

Угрозы внешней среды для ПАО «Аэрофлот»:

К основным рискам, влияющим на Стратегию развития Группы, как наиболее вероятным можно отнести следующие группы рисков:

· Ужесточение конкуренции: увеличение числа конкурентов, их укрупнение;

· Увеличение цен на авиабилеты, особенно это касается экологической ситуации;

· Рост цен на нефть;

· Сезонность;

· Риски окружающей бизнес-среды;

· Риски инфраструктурных ограничений;

· Макроэкономические риски.

3. Наиболее вероятный сценарий развития внешней среды на ближайшие 3 года – благоприятный, он соответствует следующей «морфологической цепочке»:

· Постоянный уровень государственной поддержки отрасли;

· Увеличение географии полетов

· Увеличение численности населения;

· Конкуренция авиакомпаний толкает отечественную авиацию развиваться;

· Программы лояльности дают людям возможность больше путешествовать;

· Профессиональная подготовка кадров  и привлечение новых лиц;

Ключевые факторы основной проблемы организации.

Основная проблема ПАО «Аэрофлот» заключается в повышении цен на нефть и скачках курса доллара. Это проявляется в ухудшении финансового положения организации. Причины проблемы находятся как во внешней, так и во внутренней среде авиакомпании. В частности, можно перечислить следующие факторы, которые предприятие способно контролировать:

· Проблема дефицита квалифицированных специалистов можно решить путем привлечения новых лиц в компанию путем предложения выгодных условий проживания в стране и оплаты обучения работников.

· Высокая конкуренция. Следует и дальше продолжать внедрять инновационные разработки.

· Переход на биотопливо во избежание рисков ухудшения экологической ситуации и повышения стоимости авиационного топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: