Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа включает в себя:

- титульный лист;

- задание на выполнение выпускной квалификационной работы (2 листа);

-календарный план выполнения выпускной квалификационной работы (располагается на второй странице листа);

- содержание;

- введение;

- основную часть (состоит не менее чем из трех разделов);

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения.

Объём выпускной квалификационной работы должен составлять 70 – 90 страниц машинописного (компьютерного) текста. Примерная структура выпускной квалификационной работы представлена в Приложении Б.

Титульный лист  

Титульный лист является первым листом выпускной  квалификационной работы и заполняется по установленной форме(приложение В).

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы Индивидуальное задание на выполнение выпускной квалификационной работы помещается на второй и третьей странице работы (приложение Г.Д).

Календарный план выполнения я работы по форме (приложение Ж) печатается на обратной стороне второго листа задания (на обратной стороне третьей страницы).

Содержание

Содержание выпускной работы должно соответствовать названию ее темы. Оно должно быть согласовано с научным руководителем. В содержании указываются номера разделов и подразделов, их наименования и соответствующие им номера страниц.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, приводится краткий анализ существующих источников информации по данной теме; формируются цель и задачи исследований, основные направления решения поставленных задач. Цель работы формулируется исходя из темы, задачи обычно указываются в форме перечисления вопросов исследования, с учетом содержания работы. Введение должно составлять 3-4% всего объема работы около 5% от общего количества страниц (2 – 3 страницы).

Основная часть

Основная часть выпускной квалификационной работы должна состоять не менее чем  

из трех разделов.

Первый раздел (аналитический обзор литературы) основной части выпускной квалификационной работы является теоретическим. Задачей обзора литературы является представление как можно более полных сведений по изучаемой теме, их критический анализ, определение современных направлений исследований и обоснование необходимости их дальнейшего проведения.

Первый раздел, как правило. должен содержать:

- изложение основных теоретических положений, определяющих сущность и содержание предмета исследования темы, исходя из целей и задач выпускной квалификационной работы;

- состояние изученности теории и практических достижений в данной отрасли;

- рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым вопросам;

- анализ средств и методов решения основных задач по выбранной теме;

- определение наиболее важных вопросов, подлежащих исследованию и первоочередному решению.

В обзоре литературы должны быть раскрыты например, такие вопросы, как: состояние и перспективы развития рынка товаров однородной группы; химический состав, пищевая ценность продовольственных товаров; факторы, формирующие качество товаров; потребительские свойства товаров; классификация и ассортимент товаров; упаковка, маркировка, транспортирование, хранение товаров; идентификация, фальсификация товаров; дефекты товаров.

При написании такого вопроса, как   Факторы, формирующие качество товаров, в тексте работы описывается сырье, технологические операции производства, указывается схема технологических операций производства. Не допускается дословное копирование прочитанной литературы, поскольку это противоречит самому смыслу выпускной квалификационной работы как самостоятельного научного труда, за исключением нормативных документов. В тексте могут использоваться лишь отдельные выдержки, цитаты после которых в квадратных скобках обязательно указывается номер источника в списке литературы. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах. При работе с литературой необходимо помнить, что новая информация может быть получена из журналов: «Пищевая промышленность», «Пиво и напитки», «Хлебопечение России», «Кондитерское производство», «Мясная индустрия», «Молочная промышленность», «Спрос», «Стандарты и качество» и др. Количество использованных литературных источников при выполнении работы должно составлять не менее 25 – 30 источников.

Объем первого раздела не должен превышать 25 – 30 листов.

Второй раздел основной части выпускной квалификационной работы является товароведным экспериментальным. В разделе должны быть описаны объекты, методы, результаты исследований и их анализ. Раздел должен иметь название, например, «Анализ ассортимента и экспертиза качества товаров, реализуемых или вырабатываемых на примере конкретного предприятия», «Экспертиза качества товаров, реализуемых или вырабатываемых на примере конкретного предприятия», «Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых или вырабатываемых на примере конкретного предприятия» и т. д.

В подразделе «Объекты исследований» должна быть подробно представлена характеристика выбранных объектов с точки зрения соответствия их цели исследования. Объектами исследований должны быть не менее пяти образцов товаров разных предприятий-изготовителей, приобретенные в предприятии торговли или на промышленном предприятии.

В подразделе «Методы исследований» должны быть представлены использованные методы исследований, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели и получение достоверных данных. методы исследования описываются в работе только новые, при использовании стандартных методов делается ссылка на стандарт, который утверждает этот метод. В вопросе Требования к качеству товаров можно описать правила приемки отбор проб, органолептические, физико-химические, микробиологические и показатели безопасности товаров с использованием нормативных документов (стандартов, технических регламентов, санитарных правил и норм).

Методы исследования товаров содержатся в соответствующих стандартах, как правило, в разделах «Правила приемки. Отбор проб». Исследования качества выбранных образцов товаров необходимо проводить в лаборатории и начинать с органолептической оценки качества. Желательно при органолептической оценке качества товаров использовать балловый метод и с расчетом уровня качества. обобщенного (комплексного) показателя качества. Органолептическую оценку качества упакованных образцов продовольственных товаров необходимо начинать с анализа состояния упаковки и маркировки.

При описании физико-химических методов исследований обязательно указывают ссылки на стандарты, методы описывают кратко. В тексте работы должны быть приведены формулы для расчетов физико-химических показателей качества. За окончательный результат принимали среднее арифметическое двух параллельных измерений.

Полученные данные необходимо статистически обработать с использованием соответствующих методов.

Подраздел, посвященный «Результатам товароведных исследований»,  должен содержать результаты собственных исследований, выполненных выпускником по таким направлениям:  «Оценка качества исследуемых образцов товаров по органолептическим показателям»; «Оценка качества исследуемых товаров по физико-химическим показателям, в том числе по показателям безопасности»; «Сравнительная характеристика пищевой ценности продовольственных товаров»; «Изменение качества исследуемых образцов товаров в процессе хранения»; «Сравнительный анализ потребительских свойств товаров», «Комплексная оценка качества» и другие. Наименование выполненных исследований должно быть указано.

Все результаты исследований качества образцов товаров заносятся выпускником сначала в рабочую тетрадь в виде таблиц, графиков. После таблиц обязательно приводится анализ полученных результатов. Результаты органолептической оценки качества образцов товаров необходимо оформить в виде таблиц 1, 2.

После каждой таблицы необходимо сделать заключение: о соответствии упаковки и маркировки образцов товаров требованиям нормативных документов; о соответствии органолептической оценки качества представленных образцов товаров требованиям нормативных документов.

Таблица 1 – Анализ состояния маркировки исследуемых образцов товаров, реализуемых в торговом предприятии………………..

Элементы маркировки по ГОСТ Р 51074-2003 или по техническому регламенту (Ф.З.), упаковки по стандартам

Содержание маркировки образцов товаров

Образец № 1…. Образец № 2…. Образец № 3…. Образец № 4….
         
         

 

 

Таблица 2 – Сравнительная органолептическая оценка качества образцов товаров, реализуемых в торговом предприятии…….

№, название образца товара Показатели качества Данные анализа Соответствия требованиям ГОСТ
       

 

Все полученные результаты определения физико-химических показателей качества исследуемых образцов товаров, также должны быть сведены в общую таблицу. В конце раздела, должно быть краткое заключение.

В третьем разделе основной части выпускной квалификационной работы содержатся результаты коммерческих (экономико-организационных, маркетинговых и др.) исследований деятельности организации и их анализ. Этот раздел, также как первый и второй, должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала. Вначале необходимо дать организационно-экономическую характеристику предприятия. Она включает краткое описание предприятия (по данным, содержащимся в учредительных документах) суказанием места его расположения и видов деятельности. В данном подразделе необходимо представить краткую характеристику предприятия торговли по признакам в соответствии с ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

Практический материал, который служит основой для написания выпускной квалификационной работы студенты собирают при прохождении различных видов практик на базе конкретного торгового или промышленного предприятия. При написании этого раздела работы желательно давать анализ и оценку результатам хозяйственной деятельности, и выявлять, описывать основные направления экономического развития, повышения эффективности использования хозяйственного потенциала.

Тематика коммерческого раздела выпускной квалификационной работы должна быть взаимосвязана с тематикой товароведной части выпускной работы. В этом разделе могут рассматриваться следующие вопросы: организация торговли конкретной группы или вида товаров; организация оптовых продаж товаров; коммерческая работа по сбыту товаров; организация коммерческой деятельности по сбыту товаров в торговом предприятии; организация сбыта товаров на промышленном  предприятии; организация и повышение эффективности рекламы; рекламная деятельность торговых организаций; организация торгово-технологического процесса магазина; коммерческая работа по закупке товаров;; методы стимулирования продвижения товаров в розничной сети.

Можно рекомендовать следующие варианты примерных названий и планов данного раздела выпускной квалификационной работы:

Вариант 1. Организация коммерческой деятельности  предприятия по продвижению товаров

1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия (оптовой базы, магазина и т. п.)

1.2. Организация коммерческой работы по оптовым закупкам товаров

1.3. Организация коммерческой работы по продаже товаров

1.4. Реклама товаров и услуг и ее эффективность

Вариант 2. Организация и технологи торговли товарами на

Предприятии

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Организация технологии торговли на предприятии

2.3.Организация и технология приемки  и хранения товаров

2.4.Подготовка товаров к продаже, их размещение и выкладка в торговом зале

2.5.Организация и технология продажи товаров

Вариант 3. Современные методы продажи товаров

3.1.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина

3.2.Технологическое оборудование и эффективность его использования

3.3.Характеристика методов продажи, применяемых в магазине, их эффективность

3.4.Совершенствование обслуживания покупателей на основе внедрения современных методов продажи товаров

Вариант 4. Организация рекламной работы в магазине

4.1.Краткая организационно-экономическая характеристика магазина

4.2.Средства рекламы, применяемые в магазине, их характеристика

4.3.Фирменный стиль и интерьер магазина

4.4.Оформление мест продаж

4.5. Планирование и организация рекламной работы в магазине, ее эффективность

Вариант 5. Организация маркетинговой деятельности предприятия

5.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

5.2.Виды маркетинговой деятельности, применяемые на предприятии, их характеристика

5.3.Методы маркетинговой деятельности

5.4.Планирование и организация маркетинговой работы, ее эффективность

 

Выводы и рекомендации, вытекающие из исследований этого раздела, входят в общие выводы и предложения по всей работе. Общий объем раздела должен составлять 20-25% от всего объема выпускной квалификационной работы.

Выводы и предложения

Выводы и предложения являются заключительной частью выпускной квалификационной работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе, отражать сущность работы и ее основные результаты. Количество выводов по содержанию должно соответствовать количеству задач, указанных выпускной квалификационной работе. Выводы и предложения должны быть общими по товароведной и организационно-технологической части работы, четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части.

Выводы являются концентрацией основных положений работы. В них должны содержаться как отрицательные, так и положительные аспекты реальной практики. Другими словами, выводы должны отражать обоснование необходимости и целесообразности проведения рекомендуемых в работе мероприятий. Объем выводов и предложений, примерно 1,5-2 страницы.

Список использованной литературы

В список использованной литературы включаются печатные и материалы, указываются источники информации из Интернета, которыми пользовался студент при выполнении и написании выпускной квалификационной работы. Он должен содержать сведения об источниках, включая периодические издания, использованных в выпускной квалификационной работе.

На каждый элемент списка использованных источников в тексте выпускной квалификационной работы должны быть приведены ссылки. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Приложения

Приложения выпускной квалификационной работы оформляются как ее продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть дополнительного материала, который при включении в основную часть выпускной квалификационной работы загромождал бы текст. К материалу, включаемому в приложения, можно отнести: развернутые таблицы наблюдений и мониторинга, формы различных документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, декларации о соответствии, фотографии образцов товаров и другая информация.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow